Позволю себе добавить именно в разрезе прям работы с нулевым сотрудником.
Во-первых, вам необходимо диагностировать наличие у кандидата таких навыков, как
- коммуникабельность - сколько друзей, о чем общаются, примеры работы в команде или командные виды спорта;
- умение слышать - дайте какую то информацию, через некоторое время спросите, как он ее понимает;
- хорошая память - спросите о каком то событии из его жизни, попросите более детально о ней рассказать с датами, фактами;
- дисциплина - начиная от времени прихода на собеседование, внешнего вида, установкой тайминга на рассказ о себе, заканчивая вопросами о времени, сколько потратил на дорогу до Вас и т.д.
Во-вторых, выяснить, как он представляет себе работу продавца и что его в ней привлекает.
В-третьих, дайте ему пару кейсов, чтобы понять его образ мышления, приоритеты, наличие логики.
Если ВАС устроят результаты, то надо брать и уже дальше по процедуре адаптации нового сотрудника (она должна у Вас быть).
Иначе можете убить кадр. Новых продавцов раскрывать достаточно сложно и не у всех хватает на это таланта и терпения.