Да, интересный кейс получается. Тут множество вопросов возникает.
Коммерческая составляющая имеет место.
Но, не надо забывать и это является основополагающим элементом. Восхождение на Эльбрус – это не прогулка, это не поход в лес или по стандартному тур маршруту, тут множество факторов и рисков.
Человек который решил поднять на Эльбрус должен обязательно принять для себя все эти риски. Ни кто не отменяет не предсказуемость, жестокость, суровость природных условий, которые не получается точно спрогнозировать.
Тут элементы того, что сам человек хочет подняться, т.к. столько всего прошел (подготовка, акклиматизация и т.д. и т.п.) и уже хочет сделать это и поставить точку. А может и завтра не получится, а может вообще в этот раз не получится.
Очень много факторов.
С гидом понятно, он должен быть квалифицирован, наличие опыта необходимо. Он должен предупреждать своего подопечного о опасностях и рисках и принимать решение.
Очень часто, очень часто, люди не осознают, не хотят понимать серьёзность, сложность возникающих ситуаций, это потом превращается в хаос.
Пример.
Идет гид с клиентом (который долго и упорно готовился, проходил акклиматизацию со всеми присущими элементами, понес затраты за восхождение, подготовку, переезды, проживание и т.д.).
Настал тот день – восхождение.
И вот на тебе, непогода.
Гид сообщает что необходимо прервать восхождение, но не гарантируется что завтра получится, а может вообще не получится. Но и погода в горах переменчива и все может через 15 мин поменяться.
И тут клиент начинает настаивать, я заплатил, давай идем, я заплатил и ты должен меня поднять и т.д.
Не простой вопрос.