Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как Вы думаете, педагогика это псевдонаука, потому что в ней нет живого ребёнка, а только субъект на которого направляют деятельность?

Психология
Ковалева Наталья
  ·   · 15,3 K
Психологические консультации по Skype и WhatsApp...  · 30 авг 2021  · dvoskina.com
Педагогика — это наука об обучении и воспитании человека. Помимо того, что она отвечает формальным критериям науки (и уже по этому признаку не является псевдо-), у нее также есть и довольно длинная история, в которой внимание к человеку, его личности и особенностям роста очень заметно. Например, если прочитать книгу А.С. Макаренко «Педагогическая поэма» (а это один из педагогов, участвовавших в формировании современной педагогики), то там описываются не просто «живые дети», а совершенно конкретные люди, с именами и фамилиями.
Полагаю, некоторое ощущение того, что в педагогике нет живых людей, может создаваться за счет того, что в науке в принципе довольно широко изучаются системы, в которых используется метод обобщения. Например, довольно четко прописывается соотношение различных методик в ходе урока. Но это вовсе не значит, что педагогике не интересен живой человек. Просто как правило, у детей в определенных возрастах есть общие особенности. Например, в дошкольном возрасте их ведущая деятельность — игровая, а это значит, что лучше всего они развиваются в игре. И это будет верно и для Пети, и для Васи, и для Иры.
Вместе с этим педагогика все-таки не отказывается от личности ребенка — это было бы как минимум странно. И одна из глобальных задач педагога — развитие этой личности, воспитание человека с большой буквы. А это просто невозможно сделать формальным методом «воздействия на субъект».
С уважением, психолог Надежда ДвоскинаПерейти на dvoskina.com
2 эксперта согласны
Спасибо за Ваш подробный ответ настоящего человека, наверное, окончившего пед институт. Формально я с Вами... Читать дальше
Психолог, преподаватель психологии.  · 31 авг 2021
Вопрос меня удивил. Всегда казалось, что вопросы, касающиеся "псевдонаучности" относятся только к психологии (моей профессии). А по существу: мне всегда казалось, как минимум все педагоги слышали, например, о теории Выготского... Читать далее
А ещё был пролеткульт... БЫЛ? "Клячу... науки загоним..."
Филолог, литературовед, преподаватель языков, поли...  · 3 сент 2021
Вас пугает сильная затеоретизированность педагогики, ее связь с психологией, философией, филологией и пр. Но когда-то в мире была только философия, и из нее вышла та же самая математика. Педагогика - это базовая наука по... Читать далее
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
Педагог это человек основатель фундамента образование обучаюшего в развитие умственного потенциала ребёнка.
Ребенок столько информации как в школе от своих родителей не берет
1 эксперт согласен
Студент магистратуры Космическая Психология  · 30 авг 2021
На мой взгляд, педагогика - это прежде всего мастерство или искусство. Наукой самостоятельной, например, могла быть «педология». Но педологию упразднили поэтому появилось второе понятие «педагогики» как науки. То есть, сейчас... Читать далее
1 эксперт согласен
Да и судя по тому, что Вы занимаетесь психологией, по аналогии существуют практикующие психологи (консультанты... Читать дальше
Инженерия,строительство, религиоведение...  · 6 сент 2021
Педагогика не наука, а система воспитания основанная на своих собственных, принципах истины. Воспитывая ребёнка, в системе назначенных правил и идеологии. Правильнее называть педагогику, политическим инструментом. Потому как... Читать далее
1 эксперт согласен
Совершенно с Вами согласна, это,, натаскивание,, на шаблоны для успешности социолизации в данном обществе.
Профессиональный ученый, интересы самые разные...  · 4 сент 2021
Педагогика в строгом смысле слова наукой не является и никогда не была. И дело не только в объекте "ребенок", который понимается, как нечто усредненное и однородное. За кадром остается объект - "воспитатель". Ведь хорошо... Читать далее
Нейродефектолог  · 29 дек 2021
Нет, это не псевдонаука. Как и любое другое направление, педагогика строится на идеальных ситуациях и не учитывает контекстов, которые появляются на практике. Более того, теория всегда лишена индивидуальности и очень обобщена... Читать далее
Первый
Такая же лженаука как некогда  почивший на лаврах, но ушедший в мир иной Научный коммунизм (коммунизм и научный коммунизм - не одно и то же), и тысячи  преподавателей предмета, нет не ушли, а переквалифицировались в преподавател... Читать далее