Педагогика — это наука об обучении и воспитании человека. Помимо того, что она отвечает формальным критериям науки (и уже по этому признаку не является псевдо-), у нее также есть и довольно длинная история, в которой внимание к человеку, его личности и особенностям роста очень заметно. Например, если прочитать книгу А.С. Макаренко «Педагогическая поэма» (а это один из педагогов, участвовавших в формировании современной педагогики), то там описываются не просто «живые дети», а совершенно конкретные люди, с именами и фамилиями.
Полагаю, некоторое ощущение того, что в педагогике нет живых людей, может создаваться за счет того, что в науке в принципе довольно широко изучаются системы, в которых используется метод обобщения. Например, довольно четко прописывается соотношение различных методик в ходе урока. Но это вовсе не значит, что педагогике не интересен живой человек. Просто как правило, у детей в определенных возрастах есть общие особенности. Например, в дошкольном возрасте их ведущая деятельность — игровая, а это значит, что лучше всего они развиваются в игре. И это будет верно и для Пети, и для Васи, и для Иры.
Вместе с этим педагогика все-таки не отказывается от личности ребенка — это было бы как минимум странно. И одна из глобальных задач педагога — развитие этой личности, воспитание человека с большой буквы. А это просто невозможно сделать формальным методом «воздействия на субъект».