На мой взгляд, педагогика - это прежде всего мастерство или искусство. Наукой самостоятельной, например, могла быть «педология». Но педологию упразднили поэтому появилось второе понятие «педагогики» как науки. То есть, сейчас существует два понятия: одно про практическое применение, второе - более фундаментальное и действительно использующее научный метод познания. Педагогика как наука изучает не ребёнка и не какой-то там «субьект» и направленную на него деятельность, а воспитание и сознательные процессы направленные на присвоение знаний, и навыков, а также явления и условия при которых происходит развитие человека при помощи направленной деятельности социума. Так как в науке-педагогике существуют эксперименты, выявляются закономерности, разрабатываются методики на базе найденных закономерностей, и этот опыт можно повторить - педагогика не может являться псевдонаукой. А вот та педагогика, которая про практику, про мастерство, она вроде бы направляет свою деятельность на вполне себе живых детей. Но я отнюдь не педагог, так что, это может считаться субъективным ответом.