В счастливом детстве события вокруг ребенка активно разворачиваются сами собой. Родители водят его за руку на улицу, учат его строить куличики или кататься на санках. Водят в садик, а потом в школу, где его внимание постоянно занимают другие люди. Он постоянно чем-то занят и озадачен. Он ощущает заинтересованность в том, чтобы оправдать ожидания взрослых или других детей.
Ребенку не нужно думать о целеполагании: все цели уже готовы.
А вот взрослый человек, который уже прошел курс обучения, предоставляется самому себе. Ему уже не говорят, чем заняться, куда пойти, что сделать. И он может оказаться не готов к таким переменам: ведь он с детства усвоил, что цели подаются ему извне, а он только исполняет. А тут никто не подает. Возникает чувство растерянности, вопросы без ответов и поиски смысла жизни.
А нужно всего лишь взять привычку ставить себе цели самостоятельно, ориентируясь по обстоятельствам.
У людей на свете масса задач, проблем и нужд, за которые еще никто не брался. Этим задачам нужны рабочие руки.
А вот мои руки. Они лежат праздно без цели в пустом, бессмысленном мирке, в котором я уже давно сижу безвылазно. Чтобы не скучать, рукам нужны задачи.
Так почему бы не познакомить одинокие руки с одинокими задачами?