Смех может быть защитной, избегающей или приспособительной реакцией - если так, значит, вы стрессуете в компании, вам там почему-то не очень комфортно.
Смех - маскировка.
Тогда стоит подумать и понять - что/кто создает вам там дискомфорт, раз вам нужна такая маскировка: конкретные люди, события, что-то еще?
Например, вам там симпатична некая девушка, но вы дико смущаетесь в ее присутствии, чувствуете себя неуверенно, стоите, нервничаете, а тревога все нарастает и нарастает... И тут - тыдыщ! - под первую встречную, даже "такую себе" шутку, вдруг, вылезает ваш "щит"- нервный (или не очень) смешок. И вылезает он, чтобы вы, хоть как-то, разрядили себя от скованности - есть такое?
И вовсе необязательно, чтобы это происходило в присутствии только девушки - я просто привела гипотетический пример, так сказать, для наглядности; а так-то стесняться можно кого-угодно из тех, кто, так или иначе, вам значим.
Это защитная функция смеха.
А приспособительная функция смеха несколько иная.
Cмех в компании - по поводу и без - как попытка стать "своим в доску"- "Вам всем тут прикольно, вы крутые - ой, и мне тоже! И я такой же! Я, как вы - примите меня в свой круг". Вот такой может быть посыл у смеха. Социальная функция для объединения с группой.
Смех может выступать и способом избегания, когда человек хочет уйти от какой-нибудь неприятной ему темы, предвосхищая своей "смехотуличной" реакцией возможный риск обесценивания, столкновение с негативом извне от участников группы/компании ("засмею что-то сам, пока другие не засмеяли" - самому что-то для себя ведь не так больно обесценить, как, если бы, это обесценил кто-то чужой; чужие, осмеивая, ранят, а когда сам - это, как бы, и не в счет вовсе, и типа даже весело, где ключевое слово - "типа", так как это ложная реакция, искусственная).
Могут быть и иные причины у вашего смеха. В конце концов, в смехе нет ничего плохого, как такового, ровно до тех пор, пока он вам не мешает, не создает проблемы, не контролирует вас.
А если уже создает, то можно обратиться к психологу и разобрать все "по косточкам", чтобы найти и корешок и вершок вашей проблемы.
Когда увидите настоящие причины, проработает их - станет проще контролировать нежелательные реакции в контакте с другими людьми.