У меня на это свой ответ: потому что эти люди могли так научиться в детстве себя чувствовать, когда что-то создавали, придумывали, делали и прочее.
Когда они показывали это другим и другие отвечали, например: «что за фигню ты сделал/а?!» или «опять мне все убирать за тобой!» или ещё хлеще «ты плохо убрался/помыл посуду/подготовился к урокам!». Другими словами: люди детьми могли получать негативную обратную связь - негативное подкрепление, сопровождающееся негативными эмоциями.
А теперь эти уже установки/опыт могут влиять на качество их жизни, благодаря которому они выбирают ничего из того, что было отвергнуто не делать.
Приведу на своём ярком примере.
Когда я убиралась в квартире по маминому настоянию, все, что я получала в ответ от мамы, это:
Могла бы вот здесь лучше помыть. А тут пыль почему не протерла? Ну ты же уже большая, могла бы ещё и вон там прибраться.
Разве похоже на положительное подкрепление? Вот и я чувствовала тогда, что нет. Теперь я не люблю убираться в квартире. Помогает перфекционизм, благодаря которому я все-таки стремлюсь к порядку, и положительное подкрепление от партнера (переучивание восприятия уборки).
Но мне повезло, что мое творчество хвалили и хвалили много, поэтому я рисовала, писала стихи и прозу, а сейчас даже взялась за написание книги и иногда делаю поделки :)