Может. Так же как промышленный шпионаж, может быть использован для СМИ. СМИ могут финансировать промышленный шпионаж из своей прибыли, а прибыль полученная от промышленного шпионажа может вкладываться в СМИ.
Может. Знаю несколько случаев в своей практике когда журналист по заказу одного предприятия писал аналитическую статью для которой брал интервью с интересующими заказчика вопросами у представителей конкурирующих предприятий.
Ино... Читать далее
Эксперт в области цифровых медиа-коммуникаций.
Про... · 19 мая 2022
Самое простой шпионский/нешпионский инструмент - аналитика данных из открытых источников, Можно почитать разные СМИ за период и вот вам уже пища для размышления. Так что политика компании должна регламентировать общение со СМИ.
Вообще думаю, что СМИ и медиа-слой, это основной инструмент шпионажа… И не только промышленного! В любой разведке мира есть отдел который "переваривает" поток информации из открытых источников, лишь только проанализировав весь... Читать далее