Начну с определения того, что подразумевалось под брендом в момент зарождения термина.
Бренд — это набор ценных потребительских характеристик для покупателя. То есть изначально брендовая продукция от небрендовой отличалась высоким качеством, износостойкостью и функциональностью.
По мере регресса моды и соответственно регресса других потребительских товаров в сторону красоты и удишевления от бренда осталось одно название. При чем речь тут не о фигуре речи употреблённого словосочетания, а о реальных названиях брендов. И в итоге молодое поколение покупает дорогие марки не за ценные потребительские качества, а просто за наименование.
И по сути мы имеем некий конец эпохи брендов. Потому что новый бренд может укрепиться и быть признан на рынке только за счёт ценных потребительских качеств. Но в силу размытости понятия молодежь не поглощает новые бренды за наименования, так как для них ценность бренда именно в наименовании.
А теперь ответ на вопрос. Что такое «бренд» для нового бизнеса — отток покупателей, размыток представление о целевом клиенте и как результат провал бизнеса.
Что такое «бренд» для маркетинга нового бизнеса — большой бюджет на доказательство того, что твой бренд — это бренд и не важно на какую аудиторию он рассчитан: молодежь или тех, кто понимает бренд как качественный товар.
Про укрепившиеся бренды уже хорошо рассказали коллеги в других ответах.