Геймификация — это продвижение товаров или услуг посредством игровой механики. Для того, что геймификация сработала, требуется четко проанализировать целевую аудиторию и степень ее азартности, разбить ее на сегменты, выявить инсайты и, исходя из этого, поставить цели рекламной кампании и сформулировать концепцию игры. К целям геймификации можно отнести расширение аудитории, увеличение узнаваемости бренда и формирование лояльности со стороны потенциальных покупателей.
Однако, чтобы игровая механика заманивала людей, необходимо не только придумать и создать развлечение, подходящие под характер аудитории, но и соблюдать несколько важных принципов.
В первую очередь, это простой вход в игру. Люди не любят сложности, поэтому регистрация и правила должны быть максимально элементарными. Либо же можно поставить фильтр на вход в приложение: лайк, репост, отзыв и прочее.
Во-вторых, все цели должны быть реально достижимыми.
В-третьих, стоит всегда поддерживать конкуренцию между игроками, демонстрируя им общий рейтинг. Так у пользователей будет больше мотивации обогнать соперников, а значит, не покидать игру.
Игры дарят фантастические эмоции, особенно когда наступает время долгожданной награды, поэтому здесь важно не забывать поощрять клиентов подарками, статусами, стикерами, повышением в топе и так далее.
Также важно регулярно напоминать клиентам о существовании игры посредством тематической email-рассылки или постах в социальных сетях. И, в конце концов, не забывать обновлять игровой контент, чтобы не наскучить клиентам и удержать их расположение. Рассматривая преимущества геймификации, нельзя не сказать о том, что этот способ действительно захватывает интерес пользователей и заставляет их как можно больше времени проводить с брендом. Более того, геймификация часто не воспринимается как реклама, что делает ее ненавязчивой. Хорошая динамичная игра сформирует только положительные впечатления, которые, в дальнейшем, поспособствуют продажам.
Также геймификация имеет вирусный характер, а это значит, что пользователи собственноручно будут распространять привлекательный игровой контент, способствуя продвижению компании. Геймификация может быть разработана и для самой компании, чтобы поддержать командный дух, развить корпоративную культуру, повысить производительность и помочь адаптироваться новому сотруднику в непринужденной атмосфере. К недостаткам геймификации можно отнести высокие финансовые затраты на разработку.