Чаще всего - один из двух вариантов.
1) Глядя в глаза вежливо и твердо говорю: "Большое спасибо, я хочу осмотреться сама". Если мне пытаются еще что-то рассказать, еще раз благодарю и говорю, что если меня что-то заинтересует, я подойду спрошу.
2) С учетом многолетней практики в бизнес-обучении и, боюсь, некоторой профдеформации, начинаю аккуратный разбор полетов - указываю на ошибки, подсказываю ходы, задаю вопросы - а в самом начале всего этого скромно сообщаю о своем бизнес-тренерском прошлом:). Кстати, обычно слушают очень внимательно.
Как-то агрессировать, издеваться, стыдить - упаси, Боже. У продавцов и так жизнь нелегкая.
ЗЫ. Сейчас попыталась, кстати, вспомнить, когда в последний раз сталкивалась с такой ситуацией. Пожалуй, это было начало 2019 года… Сейчас продавцов и учат гораздо меньше, и даже когда учат - руководству крайне сложно обеспечить использование учебного материала. Почему? И продавцы выгоревшие, и покупатели. И даже самые жесткие меры по контролю отнюдь не всегда могут обеспечить рост продаж.