Несколько способов уменьшить отток клиентов
Не нужно паниковать, есть вещи, которые вы можете сделать прямо здесь и прямо сейчас, чтобы бороться с оттоком клиентов.
1. Взаимодействуйте с вашими клиентами
Чтобы предотвратить отток необходимо активно вовлекать клиентов в работу с вашим продуктом. Дайте вашим клиентам причины продолжать возвращаться, показывая им повседневную ценность использования ваших продуктов, делая ваши продукты, услуги, предложения и т. д. частью их ежедневного рабочего процесса.
2. Обучите клиента
Этот трюк предотвращения оттока естественно вытекает из пункта выше. Вы должны предоставить достаточно качественных образовательных или вспомогательных материалов, которые помогут увеличить удержание и уменьшить отток. Предлагайте бесплатные тренинги, вебинары, видеоуроки и демонстрации продуктов – все, что нужно, чтобы ваши клиенты чувствовали себя комфортно и были информированы.
3. Знайте, кто находится в зоне риска
Лучший способ избежать оттока – это предотвратить его. Всегда есть группа клиентов, которые с большей вероятностью уйдут, чем другие, поэтому в ваших интересах знать, кто балансирует на этом опасном краю. Таким образом, вы можете обратиться к ним вовремя, чтобы они остались. Идентификация клиентов в зоне риска является одной из самых популярных тактик оттока для B2B-компаний. На самом деле, 35% B2B организаций использовали эту тактику, чтобы успешно снизить отток клиентов.
4. Определите своих самых ценных клиентов
Лучше отделить самых ценных клиентов от остальных и приложить максимум усилий, чтобы убедиться, что они, по крайней мере, получают то, на что подписались. Почему? Это те клиенты, которых вы больше всего хотите удержать. О ценных клиентах нужно особенно заботиться, потому что они приносят наибольший доход.
5. Предложите стимулы
Еще один полезный совет - предлагать стимулы, такие как скидки и специальные предложения, тем клиентам, которые были идентифицированы как склонные к оттоку. Предложение стимулов и скидок широко рассматривается, как наиболее эффективная тактика сокращения оттока капитала.
6. Ориентируйтесь на правильную аудиторию
Какими бы изощренными ни были ваши приемы удержания, все они могут пойти насмарку, если вы привлекаете не ту аудиторию. Если ваше первое взаимодействие с клиентом связано с “бесплатным” и “дешевым”, то вы рискуете привлечь людей, которые не ищут ценности, которую вы предоставляете. Эти” халявные " коллекционеры, скорее всего, уйдут. Лучше ориентироваться на тех, кто ценит долгосрочную ценность продуктов и считает инвестиции в хорошее качество преимуществом.
7. Предоставить лучший сервис
Это самый очевидный способ удержать клиентов. На самом деле, плохое обслуживание клиентов является ведущим случаем оттока клиентов. Две основные причины, по которым клиенты покидают компанию, - это некомпетентный и грубый персонал и невыносимо медленное обслуживание.
8. Обратите внимание на жалобы
Серьезно отнеситесь к жалобам и действовать в соответствии с ними, и таким образом предотвращать отток клиентов, потому что недовольные клиенты, чьи жалобы рассматриваются, с большей вероятностью останутся лояльными, чем другие средние клиенты.
9. Пусть ваши лучшие люди разбираются с отменами
Спасти клиента, который вот-вот уйдет- это, конечно, не Миссия невыполнима. Но вам придется обратиться к лучшим специалистам по продажам, чтобы добиться хороших результатов в их удержании. Выясните, кто ваши лучшие, самые громкие и убедительные торговые представители B2B, и дайте им задание поговорить с теми, кто решил уйти, и таким образом – предотвратить отток клиентов.
Вывод
Теперь, когда мы установили, что вы просто не можете позволить себе терять клиентов, лучше сосредоточиться на том, чтобы сохранять их. Это означает, что ваши клиенты должны четко понимать, почему лучше остаться с вами, а не уходить.