Последние 5 лет тема Франшиз стала популярна в России . Как и в любой области есть те, кто заслуживают внимания и те, которые были созданы с целью заработать на продаже франшиз.
При совершении любой покупки нужно обладать необходимым базовым набором знаний, чтобы оценить предложение.
Например приобретая автомобиль мы основываем свой выбор на оценке технических характеристик.
При выборе франшизы нужно провести анализ по следующим критериям:
- срок работы бизнеса
- наличие собственных точек сбыта /представительств
- отзывы в интернете
- позвонить пообщаться с действующими партнерами ( даже поехать к тем, кто территориально ближе) В зависимости от стоимости франшизы даже иногда стоит поехать к тем, кто далеко и увидеть своими глазами, как организован процесс, пообщаться не только с собственником, но и с сотрудниками.
-внимательно изучить финмодель и сопоставить каждую цифру с вашим регионом
- Задайте себе вопрос, что будет если управляющая компания просто решит закрыться? Сможет ли Ваш бизнес существовать и передаем ли она Вам право на использование товарного знака и технологии в таком случае?
- Детально изучите, что входит в пакет Франшизы: какая именно помощь при запуске и в процессе работы? Не покупаете ли вы только громкое имя?
По сути Вам должны продать детально прописанную технология введения бизнеса от запуска до сопровождения в процессе работы. Суть франшизы и заключается в том, что человек не обладает знаниями в той области в которой покупает франшизу и ему продают информацию с ответом на вопрос: Как человеку без опыта запустить быстро бизнес и получать прибыль?
Но это не значит, что не нужно будет работать. За Вас никто не будет работать. Вам скажут как, но делать и внедрять будете Вы.
И в итоге Покупать франшизу или строить бизнес самому?
Если у человека высокая степень готовности рисковать, брать на себя ответственность, быстро и много обучаться, то можно попробовать построить и самому. Но есть те, кто хотят чтобы ему дали уже протестированную модель, которая уже приносит прибыль и ему остается только выполнять четко определенный список действий и не нести ответственность за разработку стратегии развития, тогда такой категории подойдет франшиза.
Есть те, кто прежде чем открыть бизнес в какой то сфере покупают франшизу, потому что это выходит дешевле чем тестировать эту бизнес идею самостоятельно. Поработав и убедившись, что ниша прибыльная, получив информацию о эффективных способах продвижения, создают аналогичный бизнес под своим брендом.
По какому пути пойти выбор за человеком, но в любом случае в основе должен лежать тщательный анализ.