Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Задача про подпиленную табуретку. (Турлом, 2006)
Маленький Петя подпилил все ножки у квадратной табуретки и четыре отпиленных кусочка потерял. Оказалось, что длины всех кусочков различны и что табуретка после этого стоит на полу, пусть наклонно, но по-прежнему, касаясь пола всеми четырьмя концами
ножек. Дедушка решил починить табуретку, однако нашёл только три кусочка с длинами 8, 9 и 10 см. Какой длины может быть четвёртый кусочек?
Я представлю "решение" с помощью таблицы сложения. Каждое чиселко в этой таблице получается как сумма первых чисел в его строке и в его столбце.
Выберем в этой таблице прямоугольники, в углах которых есть числа 8, 9 и 10, а потом посмотрим, какое число четвертое. 9 не подходит, потому что все четыре числа должны быть разные. Остается 7 и 11.
Беру слово "решение" в кавычки, потому что без доказательства. Чем мне нравится это "решение": применяется такой мощный инструмент как таблица сложения. В идеале он должен выращивать математическую интуицию, вот как в этой задаче. На практике детям в 1 классе таблицу показывают и призывают запомнить, но не дают упражнений на осознание закономерностей :(
задача все равно сводится к уравнению плоскости, но в лоб через уравнения плоскости как то скучно ). пойдем путем школьника не готовым еще к стереометрии и уравнению плоскости в трехмерном пространстве.
поэтому проанализируем... Читать далее
Фундаментальный вопрос рациональности: почему ты веришь в то, во что веришь?Перейти на hpmor.ru