Я руководила школой в течение 1,5 года. Мне было 32 года, когда я оказалась в ситуации, что пришлось взяться за гуж. Пришлось разруливать конфликт родителей с попечительским советом, решать вопросы по замене системы отопления в здании, которому на тот момент было 40 лет, заниматься ремонтом - вообще хозяйством. Считаю ли я сейчас свою деятельность блестящей? Нет. На 4, с минусом. Я помогала школе функционировать. Мне повезло с завучем по УВР, она, как настоящий грамотный специалист взяла на себя методическую работу, вела ее умело, добросовестно. Если бы не она, школа бы легко "поплыла".
Сейчас я была бы способна построить содержание, потому что прошла серьезную выучку в частной школе (читайте мои посты, я часто ее упоминаю:) и теперь многое вижу системно. Могу, не означает, мне надо это делать. Всю жизнь я любила, люблю работать с детьми, находиться внутри процесса. Работа руководителя школы этого не предполагает. Максимум на уроках. Но этого мне мало.
Зато с лихвой нахлебаетесь общения среди номенклатурных работников от образования. Я ненавидела свою политически корректную улыбку на совещаниях, длинных, бесконечных, однообразных и всегда с двойными стандартами. Мне нельзя было ссориться с чиновниками, потому что школе, обычной муниципальной придется жить, с репутацией, которую она имеет. И все эти игрища - это боль для человека, который максималист (честь имею представиться:)
Я ушла, стала учителем, снова доросла в частной школе до зам.директора по ВР.
Меня периодически догоняет вопрос - правильно ли я сделала, что не осталась? А потом я вспоминаю, что я так мало понимала в организации содержания работы в школе, что утверждаюсь - правильно. Я сейчас и я тогда - это очень разные люди.
Тогда мне просто пришлось стать директором, не от амбиций, надо и все, выручать положение. Ушла, как только все стабилизировалось.