Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему высшую математику преподают в вузах на гуманитарных факультетах?

Зачем она нужна, например, психологам или пиарщикам?
МатематикаВысшее образование
Гульнара Гайфуллина
  ·   · 7,8 K
Openstack DevOps and IBM/Informix Certified DBA...  · 3 сент 2021
По мнению Ж.Пиаже, изучение математических структур ведет к образованию адекватных им умственных структур - основ и механизмов мышления человека вообще. Поэтому от усвоения этого предмета студентами во многом зависит их успех в обучении другим дисциплинам. Опыт общения со студентами гуманитарных и технических специальностей подтверждает эту мысль. Отсюда с неизбежностью следует вывод: математика, точнее, ее изучение, есть средство развития умственных, интеллектуальных способностей человека. Можно со временем забыть, как решается квадратное уравнение или система линейных уравнений, но способ правильного, рационального, логического, эффективного мышления останется с человеком навсегда.
На сегодняшний день традиционный стиль преподавания математики аксиоматически-логический. Некоторыми авторами такой стиль назван «жестким». Такой стиль неприемлем подавляющему большинству школьников и студентов. Это и есть основная причина падения качества школьного математического образования. Изменить отношение к математике можно, изменив стиль ее преподавания. Для этого надо внедрять «мягкий» стиль, при котором интенсивно используется наглядность, приводится большое число разнообразных примеров, используются геометрические иллюстрации. Надо сделать математику доступной и, как следствие, интересной.
3 эксперта согласны
Цитата из указанной статьи.
Это безусловно так. Плохо, что студенты, будущие учителя математики, изучая педагогику, возрастную психологию, методику преподавания в педагогических ВУЗах, как только приходят в школы, забывают об этих главных знаниях, отвечающих на вопрос: "Для чего ходят дети в школу?"
Вот очень хороший вопрос! Как репетитор по математике (школьный) изучаю математику первого триместра с таким количеством своих "гуманитариев", что просто хочется плакать!
Да, математика помогает структурно выстраивать свои мысли, вообще благостно действует на мозг. Но надо ли это первокурснику? Не готова однозначно ответить ДА.
Наталья, на ВК есть личка, то есть можно ответить человеку и ответ не будет публичным. Я не могу влиять на политику делать все ответы публичными, которая принята на Кью. Мотивация активности той или или иной персоны в той или иной соц. сети как правило не слишком прозрачна.
Я гуманитарий, психолог, шоком было 2 года высшей математики, НО, я, конечно все уже забыла, но после школьной программы высшая математика была и не математикой вовсе, она учила размышлять и анализировать... Или это от преподавателя зависит...
Чтобы гуманитарии знали, что есть не только то, чему они хотят посвятить себя. Математика абстрактна и абсолютно точна - чтобы это они знали. А кому повезет - использовали.
Противоречиво - сначала "математика, точнее, ее изучение, есть средство развития умственных, интеллектуальных способностей человека" Замечательно! Я согласна. А затем вдруг, нужно менять стиль преподавания математики, чтобы ее полюбили ненавистники.
Да не полюбят они! Хоть танцуйте перед ними. математику хорошо преподают и так.
Наглядности хоть отбавляй! И тебе текстовые задачи и старинные и новые, и задачки типа про волка, козу и капусту, и геометрические разнообразные, задачки-чертежи, задачки-картинки - что душа захочет, то выбирай.
видела я жертв мягкого стиля. По итогам понимают еще меньше, чем после тупой зубрежки.
Математика не идет, потому что нет мотивации. Зачем современному школьнику математика, если нет запроса на производство и науку? И тут уж как не изгаляйся, все равно не поможет.
Жесткий стиль - это значит содержание списано со справочника, энциклопедии, в общем с другой математической книги. Тут, как вы понимаете, не обязательно даже понимать самому, о чем ты пишешь. А вот чтобы "сделать математику доступной" как раз требуется понимать самому! А так как на самом деле понимает мало кто, то и учебники совершенно бестолковые. В качестве примера могу привести учебник по ВМ академика Александрова, который может быть сам и был велик как Эмпайр Стейт Билдинг, но учебник его - откровенное дерьмо, нуль и халтура с точки зрения методики преподавания. Впрочем, скорей всего сам он его и не писал даже, а это делали его аспиранты (которым было пох на все) Такое было правилом в годы совка.
@Карасев Игорь, <<Такое было правилом в годы совка>> На Ваш взгляд в постсоветское время ситуация в Высшей и/или средней школе стала лучше ? Я большую часть времени преподавал в универе при совке, потом меня долго не было в России, работал Я в ИТ саппорте в США на большую корпорацию. В нулевых пришлось вернуться ( по личным причинам и грин-карта и работа у меня были ). Но преподавать с 2002 года на ИВТ специальности Я уже не смог. Я себя ощущал инопланетным пришельцем.
Незря было сказано - математика является колыбелью всех наук!
В школьном возрасте я думал, что это просто самохвалебный лозунг и не более того.
С возрастом я узнал что это неоспоримый факт.
Моя профессия учитель математики. Уже на...  · 12 окт 2021
По словам В. А. Васильева академика РАН :" Математика важна не столько тем, что дает некие «компетенции», то есть навыки для повседневной жизни, сколько тем, что формирует логически мыслящего человека. Приучает к тому, что все... Читать далее
Интересующие темы: история математики, история хри...  · 13 окт 2021
1. Для начала, ответ на общий вопрос: зачем преподают на "гуманитарных факультетах" . Я не верю в демаркацию "технари-гуманитарии". Это ложная демаркация. "Чистый гуманитарий" осознающий себя в качестве такового -- никакой не "г... Читать далее
Кандидат медицинских наук, микробиолог, биоинформа...  · 2 сент 2021
Чтобы ответить на ваш вопрос, я полез в Nature и взял первую по списку попавшуюся статью по психологии https://www.nature.com/articles/s41586-021-03843-2 Если вы её откроете, то вы увидите, что там для обработки данных... Читать далее
2 эксперта согласны
Автор ссылается на статью "Поведенческие подталкивания увеличивают количество вакцинаций от COVID-19", который... Читать дальше
Артист исполнитель. Педагог по вокалу.  · 2 сент 2021
Знания математики создаёт новые нейронные связи в нашей голове, помогает думать , рассуждать , решать логические задачи в быту , казалось бы, совершенно не связанные конкретно с этим предметом . Но ее преподают не везде . В... Читать далее
Индивидуальные занятия по вокалу.Перейти на t.me/Freddy119933
Комментарий был удалён за нарушение правил