Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Не ждет ли нас будущее, в котором вместо школ будут небольшие информационные центры с цифровыми кабинетами для педагогов вместо классов?

ОбразованиеМатематика+2
Анонимный вопрос
  ·   · 2,1 K
кандидат физ.-мат. наук, доцент КубГУ  · 6 сент 2021
Коллеги, вольюсь в ваш стройный хор )) За последние пару лет довелось довольно глубоко погрузиться в мир дистанционного обучения в самых его причудливых формах, с разным количеством, "качеством" и возрастом учащихся. Краткие выводы таковы.
  1. В школьном возрасте дистанционные технологии не могут заменить живого обучения: отсутствие личного контакта с ребенком, невозможность держать в фокусе даже класс из 15 человек (выключил камеру = пропал), не говоря о 25-30 - для детского коллектива это критично. Плюс огромное количество отвлекающих факторов и отсутствие концентрации учеников на занятии, отсутствие рабочей атмосферы в "классе на диване" и т.п. Кроме того, бюрократическая государственная машина не справится с контролем дистанционного образования в полном объеме. Я работал в крупной онлайн-школе, там количество методистов, контролирующих качество проведения уроков - число того же порядка, что и количество преподавателей. В масштабах страны это будет что-то невообразимое.
  2. Дистанционное обучение взрослых (повышение квалификации, мастер-классы, и даже магистратура) наоборот - вполне возможно и даже очень удобно: не нужно никуда ехать, можно заниматься в удобное время, в.т.ч. асинхронно. Более того, хорошая цифровая платформа "вынуждает" и учителя и студента следовать методическим рекомендациям, вовремя выдавать и проверять задания, автоматически формировать отчетность. Для меня как для не слишком дисциплинированного человека это очень удобно. Посещаемость взрослых в дистанте у меня была в 1,5 -2 раза выше, чем при очном обучении.
Поэтому, я думаю, школа никуда не денется. Надеюсь, что истерика с бестолковым напичкиванием классов компьютерным оборудованием скоро закончится, компьютеры в начальной школе покроются кружевными салфетками и мы вернемся к нормальному живому обучению. А вот в сфере дополнительного образования миграция в сторону дистанционных технологий уже идет и причин останавливаться у нее пока не видно.
2 эксперта согласны
не уверена, что организационно столь рационально подойдут к теме школьного образования, хотя и хочется верить, но... Читать дальше
Первый
Преподаватель по математике  · 2 сент 2021
Я, как учитель, ведущий онлайн занятия, могу сказать, что дистанционно способен учиться только ребенок с достаточным уровнем самодисциплины и мотивации. А такие навыки есть не у каждого взрослого. Поэтому, если и будут такие... Читать далее
Репетитор по математике(ОГЭ, ЕГЭ) Перейти на instagram.com/repetitormathgel
Игровая математика от Жени Кац  · 6 сент 2021  · мышематика.рф
Вряд ли. Люди идут учиться к людям, а не к роботам. И учиться интересно у интересных людей. Так что я не очень верю, что весь процесс обучения будет полностью автоматизирован. И родители, выбирая школу или кружок, чаще всего... Читать далее
Женя Кац, игровой педагог, автор методики "Мышематика"Перейти на мышематика.рф
Учитель математики. Стаж 25 лет. Люблю детей...  · 2 сент 2021
Думаю, это возможно в системе высшего образования на некоторых специальностях. В школьном образовании вряд ли и прежде всего из-за вопросов безопасности, а не обучения - до определенного возраста детей небезопасно оставлять... Читать далее
ех-куратор сообщества «Образование», педагог нефор...  · 2 сент 2021
Даже если так, я думаю, что это решается форматом нянечка + воспитатель. То есть, есть тот, кто дает информацию, а есть тот, кто заботиться о ребенке и находится с ним в эмоциональной связи.
Инженер-проектировщик в сфере генеральных планов,...  · 31 авг 2021  · dzen.ru/teo_feo_greenhouse
Возможно. Но мне это видится немного в другом ключе. Класс, классный руководитель (он же наставник) как в младшей школе непосредственно присутствует в классе, выполняя роль помощника, воспитателя. А цифровые технологии... Читать далее
Хорошо не там где нас нет, а там где мы делаем хорошоПерейти на dzen.ru/teo_feo_greenhouse
1 эксперт согласен
В 1996 начал писать стихи и разноплановую прозу...  · 31 авг 2021
Спуститесь с небес на Землю! Реальность описана ниже: КРАСНОДАР, 31 авг – РИА Новости. Организация учебных классов в коридорах краснодарской школы является временным оперативным решением, там есть все необходимое для обучения... Читать далее
Доктор наук. Профессор.  · 31 авг 2021
Если фантазировать про относительно далекое будущее, то куда естественнее предположить, что не будет учителей, а придут более интерактивные (да, цифровые) учебники. Посмотрите на эволюцию других современных сфер (обслуживания)... Читать далее
Можно и по фантазировать)))
преподавание математики, высшей математики, data...  · 1 сент 2021
С уважением к другим ответам позвольте добавить свои 5 копеек... Печальные 5 копеек... - посколько я в отличие от других считаю, что школы резко разделятся на "школы для богатеньких" и обычные "якобы-школы". Уже сейчас видно... Читать далее