Во-первых: нет сверходаренных детей, есть неправильно образовательно-воспитанные до 6 лет. Согласно американским бихевиористам, вроде Скиннера и его последователей, а также русской школы нейро-психологии академика Лурии, никто не рождается с преимуществом в процессе обучения (берем только рожденных без отклонений). Язык, а следовательно, познавательные функции развиваются в среде воспитания, игр, общения. Для рожденных с ограничениями - вступают в силу их ограничения как дополнительный фактор.
Во-вторых, поскольку дети, которые в силу своего образовательного воспитания опережают сверстников, не могут найти авторитета среди ровесников (до +5 лет), как это делают, скажем, обычные школьники с 12 лет, то, соответственно, это скажется на их социальной адаптации и вообще адаптации к жизни (непонимание элементарных вещей, которые складываются в процессе общения в менее интеллектуальной среде). Как продолжение, расхожесть интересов среди сверстником и "одаренным" ребенком, ему будет не интересно с ними, им - с ним.
В-третьих, узколобость, именно в значении тупости. Этот ребенок может быть одареннее лишь в том, чем он занимается, и в этом ему не будет равных, и это ценится среди ученых, НО больше ценится возможность смежности направлений, поэтому стоит изначально существенно расширять кругозор в смежные и противоположные темы. Иначе он будет неинтересен окружающим.
В-четвертых, нужно избегать "синдрома отличника" (пресекать корить себя за плохие результаты в чем-либо - я был на вызове у женщины 30+ лет с двумя детьми, которая не прошла собеседование на работу и заработала себе неврастению, т.к. раньше она всегда всё делала успешно, на "5", а тут раз и облом, человек сломался ментально), нужно сказать и разъяснить сразу, что совершенство - враг хорошему. До вольфрамовой нити накаливания были испробованы многие материалы, и не только Эдисоном. Твердотопливные ракеты изобрели китайцы в дремучие века (суть петарды), но эволюция ракетостроения прошла через мушкеты, пушки, артиллерийские орудия, двигатели внутреннего сгорания и т.д. - это одна технология. Атомная станция - вырабатывает пар, который крутит лопасти, чем создается индукционный ток, который снимается катушкой, точно также как ветер крутит лопасти ветрогенератора - это большая и опасная мельница в сути своей, в основе которой - архимедов винт, который сам опирался на бурав для дерева. Сразу ничто не изобретается, каким бы одаренным человек ни был, это процесс повторения и добавление одного элемента для получения ногово результата. Чем раньше ребенок это узнает, тем проще ему будет пережить кризис знаний и тем меньше он будет склонен к синдрому Даннинга-Крюгера (грубо говоря: тупой себя переоценивает, умный - недооценивает).
В-пятых, нехватка источников информации. Многие источники информации закрыты платным доступом без возможности их найти даже в даркнете, иными словами, наступит момент предела, когда придется изобретать велосипед, когда он уже открыт, но доступ к нему закрыт.
В-шестых, проблема реализации себя. На одной теории без практики большой вклад в жизни не сделаешь.
В-седьмых, романтические отношения. Любовная связь и половое влечение могут быть сильно деформированы до полной фригидности, или же напротив нивелировать все "одаренное" до похоти. Половое воспитание должно быть наиболее аккуратным, т.к. интерес к наукам может сильно превалировать над природными инстинктами. И вкупе с нехваткой общения со сверстниками, начнутся проблемы, возможно развитие Эдипова комплекса или геронтофилии т.к. с детства этот "одаренный" ребенок общался с кругом свого интеллектуального развития, т.е. с гораздо старшими людьми.
____
Ну как-то так. Чуть о себе: еще в школе учителя называли меня "ходячей энциклопедией", а после теста на IQ стали просто вписывать хорошие оценки, друзья называют меня гуглом, а жена говорит, что у меня где-то есть беспроводной доступ в яндекс. Я просто многое запоминаю, т.к. мне было лень что-то учить в школе - это навык, выработанный, вымученный необходимостью, это не одаренность, я даже книги читать начал только тогда, когда школу закончил (в школе я прочел полностью только "Серую шейку" Паустовского, "Выстрел" Пушкина и "В списках не значился" Васильева). В подростковом возрасте я-таки снизошел до общества и ушел в субкультуру металлистов, 10-11 ый классы я трезвый домой не приходил (при этом это не мешало мне с одноклассником соревноваться в скорости решения математических, геометрических и физических задач в химико-биологическом классе). Бросил пить водку в 21 год. За это время много упустил, просрал, но это позволило мне хоть как-то адаптироваться, имитировать средне-интеллектуальное общество, и не казаться снобом. Синдром отличника отбили мне еще во 2-м классе. А вот Даннинга-Крюгера - я уже переступаю сам, т.к. знаю о нем - это позволяет чуть более адекватно оценивать свои возможности, что только в плюс.
Был у меня учитель по математике - математик экстра-класса, но ходил неопрятный, жил с мамой в 45 лет и оставался девственником. Как Перельман. Так что возвращайте "одаренных" детей немножко к социуму - и все будет хорошо.
В будущем их может ожидать то, что они потеряют интерес к учению, то есть перегорят, им будет не интересно. Или наоборот когда ученики уже все узнали и они не будут знать чего хотят дальше.
Опасность заключается в неизбежности общения с глупыми и необразованными сверстниками,которых на текущий момент большинство. Вторая опасность,что со временем они могут уехать на ПМЖ в благополучные страны,такие,как Испания и Германия.