Как-то сразу хочется придраться к слову "сверходаренный". ну да бог с ним. Могу поделиться историей одного человека, которую наблюдал лично, с первого класса до примерно 30-летнего возраста.
До 8го класса я ходил в нормальную общеобразовательную школу. Дружил там(среди прочих) с одним парнем. У нас были близкие отношения в школе, мы ходили друг к другу новый год отмечать. Так вот, он ВНЕЗАПНО показал "выдающиеся" способности к химии, заняв призовое место на московской городской олимпиаде по химии. Специально не занимался, просто ему стало интересно, он парень любознательный и упертный если надо. Наверно это подходит под определение "сверходаренный".
Его забрали в колмогоровский интернат. Предполагалось, что он получит основу для мощного развития своего потенциала. Но вместе с тем он стал вести развязный образ жизни. Его окружали одаренные ребята, которые могли бухать всю ночь, а потом, за полчаса прочитав учебник, идти писать контрольную на "5". Как я понял, воли к целенаправленной учебе в нем не оказалось, а еще пубертат всем запутывает голову. В общем, в МГУ он поступил, но был отчислен со второго курса, пришел в мой вуз, учился очно, был отчислен, поступил на заочный. Из человека с большим потенциалом он в течение 5-7 лет как-то оказался позади своих бывших одноклассников, хотя уважением продолжал пользоваться.
Для завершения истории нужно сказать, что он и не скатился, но со временем нашел очень необычную нишу(далекую от химии как хохломская роспись), где после многих лет упорного и изматывающего(осунулся и с лица спал) труда стал "сверхвостребованным" профессионалом.
Вывод раз: одаренность - это потенциал. Его еще нужно реализовать, до того она стоит не много. Без труда и упорства одаренность так и останется потенциалом.
Вывод два: гармоничное развитие в целом важнее "сверходаренности" в чем-то одном. Жизнь - это не спорт, где важнее прыгать выше всех или бегать быстрее. В ней есть разные задачи. И выдающиеся успехи в одной области могут быть легко сведены на нет беспомощностью в других. Более того, яркий успех и признание формируют дитю излишнее самомнение, которое очень страдает когда(неизбежно) придется сталкиваться с проблемами где он(а) "как все", это наносит серьезный удар по неокрепшей психике. Это конечно, в итоге закаляет, но и оправляться от него приходится долго.
В будущем их может ожидать то, что они потеряют интерес к учению, то есть перегорят, им будет не интересно. Или наоборот когда ученики уже все узнали и они не будут знать чего хотят дальше.
Опасность заключается в неизбежности общения с глупыми и необразованными сверстниками,которых на текущий момент большинство. Вторая опасность,что со временем они могут уехать на ПМЖ в благополучные страны,такие,как Испания и Германия.