Смотря что понимать под "весельем". У нас вот учатся дошкольники и младшеклассники, и у нас много разных образовательных игр, уроков-квестов, но мы стараемся соблюдать баланс - не только развлечения сплошные, но и какие-то куски, которые надо сделать, выполнить задание.
Мы часто на урок планируем 3-4 разных активности, но внутри каждой активности мы учим детей соблюдать правила.
Скажем, мы играем на уроке в урок-квест про почтальонов: каждый ищет нужный домик и рисует человечка, который в этом домике живёт. И кто-то успевает нарисовать 3 жителей, а кто-то 10, но каждый занят своей работой - ищет нужные домики, рисует мордочки. Это работа, пусть это и не похоже на школьные примеры, и мы не сажаем в этот момент детей за парты.
Иногда мы часть урока строим из кубиков или из мозаики, по образцу, по схеме. А потом говорим: "А теперь придумай из этих деталей что-то своё!"
Это тоже работа, это тоже задание. Просто это так называемая "открытая задача". Сделай как сам хочешь - в заданных рамках.
Собери из мозаики любой симметричный узор.
Сделай башенку из конструктора - и сам к ней нарисуй схему.
А потом подпрыгни 5 раз на левой ноге и 3 раза на правой ноге.
Если устал, проползи по кругу, но не ломай чужие постройки.
Иногда под "весельем" подразумевается неконтролируемое буйство без правил. Мы такое не любим. У нас на занятиях дети не скучают, но и не буянят.
Если мы видим, что дети устали сидеть, мы сами им предлагаем подвижную игру. Если безобразие невозможно прекратить, его надо возглавить!