Дам очень провокационный ответ, понимаю, что многие могут быть несогласны, но я сразу скажу, что он идеалистичный.
В некотором идеальном мире, где гуляют пони и летают бабочки, готовиться к ЕГЭ не нужно никогда.
Экзамены - они закончатся, а нервы и убитые нейроны останутся. Дидактическая ценность подготовки к экзамену в целом не очень высока. Да, есть задачки, которые хорошо бы уметь решать. Но все же очень часто эта подготовка скатывается в дрессировку. Я уже не говорю про крайние случаи - баллы ниже ожиданий, нервные срывы. Более того, на человека разрушительно действует не только провал в очень важной для него обстановке, но, неожиданно, и успех. Бывает, что человек просто не понимает, что это просто одна из ступеней и дальше их довольно много.
Если попытаться приземлить это на нашу реальность, где от результата экзамена зависит поступление в ВУЗ, выбор ВУЗа и в некотором смысле будущее, а у нас (в смысле, меня и читателя моего ответа) нет инструмента повлиять на процедуру ЕГЭ, то я бы предложил думать о содержании, а не о процедуре, как минимум первые 10 лет обучения в школе. Завалить экзамен в девятом классе для человека, разбирающегося в математике - не самая тривиальная задача, я не думаю, что об этом нужно переживать, а за один год при хорошей, уверенной базе знаний (именно знаний, а не заученных алгоритмов) разобраться с нюансами ЕГЭ не проблема.