Отмены неизбежны. У людей меняются планы, случаются форс-мажоры, это жизнь. Родители часто выбирают репетитора, а не курсы, именно из-за возможности гибко подойти к расписанию.
Важна частота отмен и уважение времени преподавателя.
Перед началом сотрудничества предупреждаю, что частые и/или внезапные отмены не приемлю. Но запланированный отпуск или реальный форс-мажор всегда пойму.
Никак не оговариваю количество возможных отмен и серьезность форс-мажора. Это все индивидуально.
Удивительно, но ученики не так часто врут. Честно признаются, что "забыл" или "проспал". На первый раз всем прощаю и еще раз предупреждаю о недопустимости внезапных отмен без серьезных оснований. Если следующий раз происходит не скоро, тоже прощаю. Если скоро, предлагаю либо оплатить занятие, либо завершить сотрудничество.
Если ученик часто болеет (неважно, реально или нет), предлагаю перейти на плавающий график. То есть, на свободные окна по мере их появления. Но если ученик хороший и давний, иду навстречу и держу место.
Это зависит от моей загрузки, от востребованности времени пропускающего ученика, от его общего отношения к занятиям. Если отмены становятся дискомфортными, прекращаю сотрудничество. Не люблю брать оплату за сорванное занятие, но иногда это хорошая альтернатива расставанию. Обычно таким образом подтверждается уважение ко времени преподавателя и к нему самому. После этого обычно все налаживается.
Да! Очень полезен. Большое спасибо.
Личный опыт.