Пожалуй, я не был любимчиком у школьных учителей математики, несмотря на участие и победы в олимпиадах. Ну, наверное, не очень приятно, когда ученик знает некотрые темы лучше тебя... Были преподаватели математики не в школе - там можно было бы сказать, что я любимчик, но это ведь чисто школьное понятие...
Что касается правильности выделения определенных учеников. Теоретически это, наверное, неправильно, но это неизбежно. Все мы люди и у всех у нас есть свое мнение по поводу других. Учителя не исключение: некоторые дети им нравятся, другие - нет. Это нормально. Конечно, профессионализм учителя в том, чтобы стараться относиться ко всем ровно, хотя бы в рамках учебного процесса, но ведь личное отношение все равно никуда не денешь и оно может проявляться даже на подсознательном уровне. Так что да, учителя так или иначе выделяют отдельных учеников. Причем это даже не всегда связано непосредственно с успеваемостью. Второй момент в том, что каждому человеку приятно видеть, что его труд приносит результаты. Результат работы учителя - ученик, обладающий знаниями по преподаваемому предмету. Поэтому, конечно, учителю гораздо интереснее, если его усилия по обучению учеников не пропадают зря, если ученик демонстрирует прогресс по предмету. Также понятно, что ученики, которые проявляют усердие и напоняют смыслом деятельность учителя, нравятся ему больше тех, для кого его деятельность не приносит плодов и, следовательно, не имеет смысла. Никто не любит тратить время впустую и учителя, по крайней мере хорошие учителя, работают не только за зарплату - им действительно интересно научить детей чему-то полезному. Так что личное отношение - это вполне нормально и естественно, даже если это не совсем правильно с профессиональной точки зрения. Главное, чтобы это личное отношение не вставало препятствием на пути прогресса "нелюбимчиков". Если это не мешает им развиваться, то все нормально.
"Видишь"...извините, описка...🙂