Бывает так, что по тем или иным причинам в школе ученик не получает знаний совсем. Ясно, что часов у репетитора априори меньше, чем у учителя-предметника. Что он должен делать в такой ситуации? Был ли у вас опыт таких ситуаций?
Да, такой опыт был. Ко мне пришёл семиклассник, который:
слабо знал таблицу умножения,
не понимал, что такое обыкновенные дроби и не умел производить с ними никаких действий(даже складывать дроби с общим знаменателем), с десятичными ситуация была чуть-чуть лучше,
-не имел представления об отрицательных числах и действиях с ними,
-не умел решать элементарных уравнений...
Можно долго ещё перечислять, чего он не знал и не умел. Худо-бедно мог складывать и вычитать в столбик(25+39, например).
В общем, уровень 1 - го, местами 2-го класса. Не понимаю, как его дотащили до 7 - го(но догадываюсь😔).
Класс в это время изучал формулы сокращённого умножения. Что было делать?
Начали, естественно, с азов. Титаническими усилиями подняли и таблицу умножения, и дроби, и отрицательные числа, и простые уравнения.
Параллельно осваивали текущую программу. Самостоятельную по формулам сокращенного умножения смог написать на 4 (сам)! И ещё за решение у доски - 5!
В школе по-прежнему почти ничего не понимал. За годы интеллектуального безделья его мозг практически впал в состояние анабиоза. Он просто не поспевал за ходом объяснения учителя.
Так что объясняла всё с чистого листа, дублировать не получалось). Выходит, полностью заменила работу учителя. Сам мальчик без особой мотивации, дома мало что делал.
Занимались трижды в неделю очно по 2 часа. Правда, в это время ещё входили небольшие консультации по русскому языку.
На троечку (честную) в году за 2 неполные четверти всё же вышли.
Что будет после лета, трудно сказать. Собираются заниматься летом раз в неделю по зуму. Но вот соберутся ли? Посмотрим).
Должен ли ? Не должен ! Но методику преподавания, изучаемый материал, репетитор выбирает в зависимости от поставленной задачи которая может дублироваться со школьной программой.
Зависит от целей и задач, с которыми пришли к репетитору.
Если подготовиться к ЕГЭ - это одна задача.
Если для общего развития - другая
Смотрим по ситуации. Но дублировать - нет. Скорее восполнять пробелы в знаниях и закреплять навыки.
Ответ дан на основании личного опыта.
В основном Да, из-за того что на уроке не все усваивается, да и объем аудитории велик, чтобы каждому растолковать, если кто что-нибудь не понял. Учителю просто не хватает времени, а иногда и желания
Если он занимается с трудным ребëнком, который не понимает учителя, то репетитор должен дублировать учителя. А заменять учителя репетитор не может, потому что его суть – помогать учителю подтянуть ученика.