Любовь и математика для меня в одном предложении все еще звучит как некоторая перверсия. Не нужно любить неодушевленные объекты и ставить некоторые идеи как высшие ценности - это какая-то паранойа и сектантство, не имеющее отношнеие к здоровому поведению.
Заниматься математикой в самом общем смысле я начал с детства, поскольку у меня оба родителя -- математики и, не то что бы я сидел за партой для этого. Просто иногда меня подталкивали к решению некоторых бытовых задач через математику, иногда я спрашивал неординарные вопросы, подхваченные из среды типа "что такое точка?" или "что такое вероятность?".
Года в четыре я уже имел в голове концепцию бесконечности и не понимал детей, которые хвастались до скольки умеют считать.
Я подозревал, что после того как я скажду сильно большое число - до него ведь считать придется, а это довольно бессмысленное занятие (особенно, когда знаешь правила и знаешь, что за сотнями идут тысячи, за тысячей десятки и сотни тысяч, потом миллионы, миллиарды и триллионы. Мне очень не хотелось считать до триллионов, поскольку я подозревал, что это может подзатянуться. Ну и чисто для справки триллион секунд - это приблизительно 31688 лет). Я всегда говорил, что умеют считать до десяти.
Лет в пять для меня оказалось открытием, что в прямой и в отрезке одинаковое количество точек.
Потом, лет в шесть, когда я спросил, что такое вероятность - мне объяснили про монетку и кубик, я стал задумываться, а что на счет "шарика" - сколько вот у него граней. И если точек там на поверхности бесконечно много, то какова вероятность, что шарик упадет на конкретную точку?
В седьмом классе я докапывался на тему, а как это многомерное пространство?
Но нельзя сказать, чтобы я при этом ей серьезно занимался и собирался становиться профессиональным математиком.
В разное время, пока я учился в школа, я хотел быть изобретателем, предпринимателем, финансистом и даже писателем. И даже когда поступал на мехмат у меня были самые гнусные цели на счет изучения математики. Я скорее оценивал математику с прагматической точки зрения как выгодную инвестицию для того, чтобы понимать достаточно сложные вещи из прикладных наук. Я понимал, что в ряде вещей всегда есть вот этот камень преткновения, который самостоятельно изучить, мягко говоря, сложно, а во время учебы я всегда старался заглянуть в вопрос "а чего аппарат я сейчас изучаю?" и все становилось зачастую на свои места.
На момент поступления я не формулировал себе цели стать профессиональным математиком-теоретиком или что-то такое.
Вкус пришел "во время еды". Я помню задачу, которая у меня одна из первых не получилась "нахрапом" и при этом не имела за собой какой-то особенной техники решения, которую просто нужно было знать (как это бывало в олимпиадных задачах в школе). По-моему это было первый курс - второй семестр, а задача формулировалась так. В n+m-1-мерном пространстве лежит n+m точек равноудаленные друг от друга. через n точек проведена одна линейная оболочка, через m других точек проведена другая линейная оболочка. Найти расстояние между линейными оболочками.
И вот я решал ее где-то с недельку. Вот это был первый опыт, когда я от решения задачи испытал сильный катарсис. И в этот момент у меня появилось понимание что помимо полезности математики в ней есть еще что-то.
Возможно, что до этого эпизода я был омерзительным физико-экономистом по отношению к математике - человеком с ужасными эксплуатационными взглядами на математику и исключительно гнусными намерениями по отношению к ней.))) После этого эпизода взгляды несколько изменились.
Человек рассказал свою историю. Не вижу оснований ей не верить.