Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Расскажите, а с чего началась ваша любовь к математике? Как вы вообще решили начать заниматься ей?

МатематикаАлгебра+1
Дмитрий Ипатов
  ·   · 8,4 K
Лучший
кандидат физико-математических наук, математик, ис...  · 16 апр 2021  · novikovlabs.ru

Любовь и математика для меня в одном предложении все еще звучит как некоторая перверсия. Не нужно любить неодушевленные объекты и ставить некоторые идеи как высшие ценности - это какая-то паранойа и сектантство, не имеющее отношнеие к здоровому поведению.

Заниматься математикой в самом общем смысле я начал с детства, поскольку у меня оба родителя -- математики и, не то что бы я сидел за партой для этого. Просто иногда меня подталкивали к решению некоторых бытовых задач через математику, иногда я спрашивал неординарные вопросы, подхваченные из среды типа "что такое точка?" или "что такое вероятность?".

Года в четыре я уже имел в голове концепцию бесконечности и не понимал детей, которые хвастались до скольки умеют считать.

Я подозревал, что после того как я скажду сильно большое число - до него ведь считать придется, а это довольно бессмысленное занятие (особенно, когда знаешь правила и знаешь, что за сотнями идут тысячи, за тысячей десятки и сотни тысяч, потом миллионы, миллиарды и триллионы. Мне очень не хотелось считать до триллионов, поскольку я подозревал, что это может подзатянуться. Ну и чисто для справки триллион секунд - это приблизительно 31688 лет). Я всегда говорил, что умеют считать до десяти.

Лет в пять для меня оказалось открытием, что в прямой и в отрезке одинаковое количество точек.

Потом, лет в шесть, когда я спросил, что такое вероятность - мне объяснили про монетку и кубик, я стал задумываться, а что на счет "шарика" - сколько вот у него граней. И если точек там на поверхности бесконечно много, то какова вероятность, что шарик упадет на конкретную точку?

В седьмом классе я докапывался на тему, а как это многомерное пространство?

Но нельзя сказать, чтобы я при этом ей серьезно занимался и собирался становиться профессиональным математиком.

В разное время, пока я учился в школа, я хотел быть изобретателем, предпринимателем, финансистом и даже писателем. И даже когда поступал на мехмат у меня были самые гнусные цели на счет изучения математики. Я скорее оценивал математику с прагматической точки зрения как выгодную инвестицию для того, чтобы понимать достаточно сложные вещи из прикладных наук. Я понимал, что в ряде вещей всегда есть вот этот камень преткновения, который самостоятельно изучить, мягко говоря, сложно, а во время учебы я всегда старался заглянуть в вопрос "а чего аппарат я сейчас изучаю?" и все становилось зачастую на свои места.

На момент поступления я не формулировал себе цели стать профессиональным математиком-теоретиком или что-то такое.

Вкус пришел "во время еды". Я помню задачу, которая у меня одна из первых не получилась "нахрапом" и при этом не имела за собой какой-то особенной техники решения, которую просто нужно было знать (как это бывало в олимпиадных задачах в школе). По-моему это было первый курс - второй семестр, а задача формулировалась так. В n+m-1-мерном пространстве лежит n+m точек равноудаленные друг от друга. через n точек проведена одна линейная оболочка, через m других точек проведена другая линейная оболочка. Найти расстояние между линейными оболочками.

И вот я решал ее где-то с недельку. Вот это был первый опыт, когда я от решения задачи испытал сильный катарсис. И в этот момент у меня появилось понимание что помимо полезности математики в ней есть еще что-то.

Возможно, что до этого эпизода я был омерзительным физико-экономистом по отношению к математике - человеком с ужасными эксплуатационными взглядами на математику и исключительно гнусными намерениями по отношению к ней.))) После этого эпизода взгляды несколько изменились.

2 эксперта согласны
Преподаватель-исследователь, специалист по информа...  · 7 июн 2021  · lookaround.blog
Моя любовь к Математике началась с появления в нашей школе замечательной учительницы - Моргуновой Людмилы Юрьевны, которая пришла в нашу школу буквально после ВУЗа и начала с внедрения того, что в конце 80-х годов XX-века в... Читать далее
"Лень - двигатель прогресса технического и регресса человеческого". КЕВПерейти на vk.com/e.kandzyuba
руки, ноги, голова, два уха. еще рот, я в него...  · 26 июн 2021
Помню, в детстве я научился складывать, и, разумеется, складывал все до чего мог дотянуться. Как сейчас вижу журнал("Откуда исходит угроза миру", где США и пентагоновские ястребы нагло вмешиваются во внутренние дела СССР во... Читать далее
Менеджер по работе с комьюнити Яндекс. Кью  · 8 июн 2021
Моя любовь, как и у многих, началась со школьной учительницы Хмелевой Тамары Викторовны. Она была строгой, но умела шутить и заинтересовать не ленивых. Особенно я любила занятия в группах, и она часто ставила меня во главе... Читать далее
Я инженер прочнист, занимаюсь прочностью...  · 24 сент 2021
Способности к математике у меня стали заметны с 10 лет. В 12 лет это стало моим увлечением и я сам уже начал интересоваться этой темой, читать книги, просить родителей, чтобы мне покупали соответствующую литературу и целенаправл... Читать далее
Увлекаюсь волонтерством и просмотром фильмов.  · 8 июн 2021
Начинать заниматься математикой мы все начали в школе. Лично мне после 6 класса сказали, что у меня неплохо получается решать задачи и все что было на тот момент в программе школы. На следующий год мне уже стало скучно сидеть в... Читать далее
1 эксперт согласен

Человек рассказал свою историю. Не вижу оснований ей не верить.

Валерий Трубицын - в прошлом - профессиональный ст...  · 15 мая 2021
Моя любовь к математике началась в старших классах с решения задач для определения элементов трёхмерных тел. Потом, перейдя к большим масштабам, я увлёкся их созданием в реальном мире. (Например, на промышленных стройках, что... Читать далее
инженер-механик, строитель, водитель со стажем...  · 22 мая 2021
Еще в первом классе это был самый легкий предмет. Наследственность такая - люблю точность, а математика точная наука. Любил олимпиады и сложные задачки на логику, позже в моей жизни появилась учительница (Татьяна Марковна)... Читать далее
Доктор дилетантских наук  · 1 апр 2021
Началось с того, что я решил (в шестьдесят-то лет!) изучить функциональный анализ. Надоело спотыкаться в литературе на терминах, вроде: "гильбертово пространство функций", "интеграл Лебега". Была приобретена первая книга... Читать далее
Мне кажется, что слишком часто это происходит случайно. У меня, например. В математике меня всегда привлекали... Читать дальше