Маркетинг - достаточно широкое понятие, куда входит целый спектр профессий от таргетолога, до специалиста по брендингу или категорийного менеджера ;-)
Если мы говорим про классический маркетинг, а именно только продвижение продукта за счет ATL/BTL/TTL, то чаще всего маркетолог не обладает достаточной экспертизой для проведения закупки товара, он больше нацелен на исследование потенциальных покупателей, в продукте ему важны только потребительские характеристики, которые нужно "продать".
Если же мы говорим про специфические виды маркетинга (вроде упоминаемого категорийного менеджмента или иногда продакт-маркетинга), то да, в рознице маркетологи непосредственно участвуют в закупке товара, так как ассортиментная матрица разрабатывается именно ими, а значит и их экспертизы вполне достаточно для определения лучшего продукта для потребителя.