Себестоимость товара, как правило, не более половины от рыночной стоимости. Нередко даже существенно ниже. Все остальное = маркетинг, логистика, розничная сеть и т.д.
А еще в какой-то момент слишком сложно наращивать чек объемом продаж, поэтому производитель начинает прокачивать бренд. В этом нет ничего плохо, но в большинстве случаев только наценка за бренд может быть от 0 до бесконечности.
В Москве часто можно встретить людей в Гуччи, но по факту эти вещи не обладают какими-то характеристиками дополнительными. Чисто бред, чтобы позер показал свой финансовый статус, либо статус своих родителей.
В общем, товар может наращивать тысячи процентов к конченой стоимости по пути к своему потребителю, что обеспечивает прибыль не только производителю, но и всем посредникам.