Продажа товара на крупных торговых площадках имеет ряд преимуществ:
- Возможность быстро проанализировать спрос на товар;
- Не нужно тратить время и деньги на создание полноценного интернет магазина. Наличие собственного сайта это очень важно, но на старте вполне можно обойтись без него;
- Вы экономите деньги на рекламе. Рекламируя свой магазин вы автоматически начинаете конкурировать с теми самыми маркетплейсами которые тратят огромные бюджеты на рекламу;
- Размещая свой товар на маркетплейсе вы получаете доступ ко всей аудитории ресурса, в замен торговая площадка берет с вас комиссию только за товар который был продан на ресурсе и уже по факту продажи;
- Все вопросы связанные с логистикой ресурс берет на себя, ваша задача вовремя обработать и доставить на ближайший склад;
- Вы начинаете работать не только в регионе своего физического присутствия, а расширяете границы своей торговли.
Однако есть и ряд отрицательных факторов:
- Например вам приходится конкурировать по цене с другими продавцами аналогичного товара. Но это также решаемо, вы можете сделать дополнительные фото раскрывающие преимущества товара и наиболее качественное описание, это несомненно положительно отразиться на решении покупателя;
- Нужно время для того чтобы завоевать лояльность аудитории и получить положительные отзывы, которые поднимут вас в рейтинге на торговой площадке;
- У торговых площадок высокие комиссии иногда доходят до 40% от стоимости проданного товара, что является несомненно отрицательной стороной;
- Маркетплейсы имеют свои товары производимые под их собственной торговой маркой. Эти товары площадка продвигают в первую очередь и в этой части он может составит вам очень жесткую конкуренцию;
- Условия сотрудничества с торговой площадкой меняются в одностороннем порядке. Вы можете согласиться и продолжить сотрудничество или прекратить продавать свой товар (причем при вашем не согласии вам заблокируют доступы автоматически).
Но не смотря на множество минусов, продажа товара на маркетплейсе сэкономит деньги на персонале. Начать вы можете сами и команда программистов, маркетологов, аналитиков, таргетологов, менеджеров не потребуется!
За вас все сделает площадка.
Ваша задача найти классный товар с конкурентной ценой, продажа его и получение прибыли.
А вот когда ваши продажи заметно возрастут и оборот компании увеличится, появится существенный смысл к работе на маркетплейсе добавить свой личный интернет-магазин.