Прекрасного вечера, дорогие коллеги, селлеры маркетплейсов Wildberries, OZON!
Данный вопрос необходимо рассмотреть комплексно т.к. многогранный.
Во-первых, нужно проанализировать нишу, количество конкурентов в категории (в зависимости от Вашего товара, объемы продаж, допускают ли конкуренты "падение карточки", маржинальность, используя бесплатные или платные сервисы аналитики.
При анализе конкурентов важно оценить (во всех ли возможных категориях присутствуют Ваши конкуренты, количество ключевых используемых ими слов, какие у них фото по качеству визуализации, есть ли фото 360, объёмы их продаж и остатков, все сильные и слабые стороны товаров)
Во-вторых, провести юнит-экономику и рассчитать цену товара (с использование таблиц exel)
В-третьих, в зависимости от товара найти поставщиков в России на случай задержек/ длительных поставок из Китая партии товаров
В-четвертых, продумать стратегию продаж и продвижения Ваших товаров на маркетплейсах (внутренняя реклама на маркетплейсах, обзоры и статьи о вашем бренде и конкретных товарах, соцсети, Stories, каналы Яндекс.Дзен, Яндекс видео, печатные издания и др.)
В-пятых, провести АВС-анализ (скорость оборачиваемости товаров, объём прибыли и др. параметры)
В-шестых, надлежащим ли образом проработан контент карточки товара
(SEO оптимизированный заготовок с названием товара, цветовая палитра для продающих фотографий, достаточное их количество (более 10 шт.), наличие фото 360, отражают ли они всю фактуру товара, использована ли модель, инфографика подчеркивающая необходимую информацию для выбора клиента, отвечающая на все его вопросы и снимающая сомнения (боли"), оптимизировано ли описание товара необходимыми ключевыми запросами, указан ли полный состав товара, характеристики, есть видео обзор товара с озвученным сопровождением и приятной музыкой, субтитрами, отражением всех деталей, учтены ли апсейлы)
В-седьмых, грамотная работа с отзывами, вопросами и комментарии покупателей, и быстрая коммуникация (не допускать задержки и игнорирование)
В-восьмых, безопасность маркетинговых действий на сайтах маркетплейсов в личном кабинете, регистрация и репутация бренда, маркировка по программе маркировки "Честный знак", алгоритмизация выкупов и отзывов на них
В-девятых, завести достаточное количество на основные склады Москвы и в регионах
По итогам аудитах и анализу маржинальности на товары, объему прибыли и затрат, объему возможных финансовых возможностей и ресурсов следует сделать выводы о выгодности продвижения на маркетплейсах.
В случае необходимости Вы всегда можете обратиться ко мне.
Отличных продаж и прекрасного настроения!!!