Очевидно, что как и во многих других сферах, происходит подмена понятий. То есть чтобы называть себя маркетологом, обычно человек должен получить соответствующее полноценное образование или иметь достаточный опыт работы именно маркетологом. В интернет-маркетинге, безусловно, встречаются профессиональный маркетологи. Например, человек проработал маркетологом, и углубился в сферу интернет-маркетинга в результате деятельности по своей профессии.
Если говорить о необходимости маркетинга в интернете с точки зрения бизнеса, то принципиальных отличий нет, где маркетинг применяется. Везде должна быть разработана маркетинговая стратегия, применяться определенные методы продвижения товара и прочие инструменты.
К сожалению, интернет-маркетологами сейчас называют всех, кто прошел короткие курсы по настройке контекстной или третированной, рекламы, или по SMM, или еще что-то в этом роде. То есть образование, конечно, неполноценное. В профессию приходят те, кто вообще никогда ни с маркетингом, ни с продажами не сталкивался. Скорее всего, постепенно все встанет на свои места, и интернет-маркетологи будут такие же маркетологи, как и все остальные, но с определенной специализацией.