Подкастинг в России набирает популярность: подкасты слушает каждый четвёртый пользователь интернета. У многих СМИ и крупных компаний есть свои подкасты: РБК, Forbes, Альфа-Банк, Банки.ру и др. Поэтому открывать подкаст, конечно же, стоит. Эта ниша пока ещё не слишком перенасыщена.
Подкасты помогают создать сообщество вокруг бренда. Люди слушают подкасты, чтобы узнать новую информацию, отдохнуть, скоротать время в дороге: это гораздо удобнее, чем читать длинный текст. Монетизация происходит за счёт рекламы. В идеале использовать формат нативной рекламы: слушатели воспринимают ведущего как друга, запоминают его рекомендации.
Открыть подкаст можно с минимальным бюджетом. Не обязательно сразу покупать студию и дорогое продюсирование — возможно использовать специальные компьютерные программы для обработки звука.
Оптимальные площадки для размещения подкаста:
- vk;
- YouTube;
- Apple Podcasts;
- Castbox;
- Google Podcasts;
- Spotify.
Важно, чтобы люди узнали о подкасте, прослушали его, подписались. На первых порах помогут сервисы продвижения, например IPweb: с помощью этого
инструмента можно заказать просмотры/прослушивания на YouTube, комментарии о подкасте, стимулировать увеличение охвата. Большой плюс этого сервиса, что к вам придут живые люди (не боты), лояльно настроенные на прослушивание, и вы также можете задать параметры пола, возраста, гео, т.е. эти люди могут стать вашими постоянными слушателями и даже клиентами.