Зачастую конкурентная стратегия входит в маркетинговую, являясь неотъемлемой частью, но сперва, давайте разберемся что они из себя представляют.
Маркетинговая стратегия — это создание условий, для долгосрочного и эффективного продвижения товаров или бренда. Обычно она рассчитывается на 5-10 лет в зависимости от второстепенных целей компании. Маркетинговая стратегия содержит анализ аудитории и анализ конкурентного рынка.
Маркетинговая стратегия дает ответы на вопросы:
Зачем? Кому? Что? Как? Где?
Конкурентная стратегия — это то, чем руководствуется компания для поддержания долгосрочной конкурентоспособности. Анализ конкурентного рынка позволяет найти выгодные позиции и способы для реализации продукции и продвижения бренда.