Занимаюсь "классическим" маркетингом и брендингом... · 8 апр 2022
Зависит от целей и задач Вашего бизнеса. Как правило, от маркетолога в единственном лице ждут специалиста по продвижению. В этом случае:
Анализ ЦА (кому продаем).
Должен четко знать или предложить конкурентные преимущества продукта или услуги. Если нет, то должен предложить и согласовать с руководством. УТП. (какие потребности клиента удовлетворяем = что продаем).
На основании 1 и 2 понять, где потенциальные клиенты. Разработать коммуникационное сообщение и медиаплан. (Где будем рекламироваться, чтобы найти потенциальных клиентов. Что будем говорить в рекламе?).
На основании 3 составить прогноз и бюджет. Сколько денег нужно и сколько новых клиентов это приведет?
Проанализировать работу с текущими клиентами. Как часто они покупают? На какую сумму (например, средний чек, количество позиций в чеке). Предложить, как можно улучшить эти показатели. (Программа лояльности, акции)
Найти подрядчиков для осуществления вышеперечисленных работ (кто контекст ведет, кто SMM, кто макеты делает, кто наружку меняет).
Контролировать все вышеперечисленные процессы и создавать отчеты владельцу о проделанной работе. Корректировать активности в зависимости от результата.
По-хорошему, еще смотреть, что происходит с рынком в целом. Падение/рост, на сколько %. Что в компании? Падение или рост? На сколько %. Лучше рынка движется компания или хуже? Почему? В результате такого анализа можно сделать неочевидные для владельца выводы: стоимость товара или услуги выше, чем у конкурента, а ценность для потребителя такая же. Или, например, качество товара хуже, а цена такая же. Что с этим делать? Повышать ценность (идти на бренд) или работать над качеством или ценообразованием. Предложение и результаты на стол владельцу. К сожалению, до п.8 маркетолог в единственном лице просто не доходит, т.к. на него еще ложится множество текучки: визитки напечатать, сувенирку заказать, файлик отделу продаж заламинировать и т.д.
Изучение рынка, изучение поведения потребителей, изучение непосредственно целевой аудитории, разработка стратегии, конкурентных преимуществ, контроль и анализ выполненных работ.
1) Составление портрета покупателя.
2) Систематизация и анализ данных об эффективности рекламы.
3) Разработка и запуск маркетинговых активностей.
4) Анализ рынка и конкурентов.
5) Поиск точек роста.
6) Создание контент-плана и... Читать далее