Чтобы что-то утверждать или что-то оспаривать, хорошо бы знать основы.
1). В определении понятия «концепция маркетинга» есть все что угодно, но нет упоминимния слова «контент».
2). В философии, принципах, этике, законах маркетинга нет упоминания слова «контент». Посмотрите.
Спускаемся еще ниже и ищем, на каком уровне маркетинга появляется слово и понятие «контент»...
3). В фундаментальной концепции маркетинга «Комплекс маркетинга» (маркетинг-микс, 4Р) нет упоминания о контенте.
4). В «комплексе промотирования» нет упоминания о «контенте» – «промоушент микс».
Это фундаментальные полнятия маркетинга – на этом маркетинг стоит. Этим маркетинговым понятиям, от полутора веокв до пяти десятилетий! То есть, есть «журналистика». Есть паблик-рилейшенс (PR). Их место в коммерческой журналистике в целях маркетинга определено концепциями маркетинга, но «контент-король чего-то» нигде нет!
Где же есть «контент» в контексте маркетинга?
5). Джо Пулицци распространил понятие «контент-маркетинг». Он создал «Институт контент-маркетинга», и теперь собирает бабло за обучение сочинительству текстов и продает билеты на конференцию «Content Marketing World». Ну это такой инфобизнес – учить писать тексты, которые маркетологи будут охотно покупать. Не придумаешь термин – себя не продашь.
6). Насколько же хорошо продается «написательство контента»? Цитирую абзац из текста по ссылке ниже:
...попавший ко мне отчет называется «Потребление и спрос на контент B2B». Из 16 петабайт выблеван...[зачеркнуто] напиленно-наструганного контента, потребителями его являются… инфобизнес и образование. [...] Придуманное «инфоцыганами», как «контент-маркетинг», создается инфоцыганами, в размере сотен петабайт и ими же потребляется – сами себе контент заказывают, сами потребляют и сами себя исследуют! В общем, эта публика веселит сама себя! [...] Так, никому не нужен b2b-контент: в правительстве, страховании, госпитальном деле, энергетике и… в маркетинге и рекламе! Только половина из опрошенных ритейлеров, производственников и финансистов внимательны к профессиональному контенту.
7). Где же реальное, а не вымышленное место «контенту» в маркетинге? Вот лишь где...
8). В чем же проблема того, что «петабайты» бессмысленного контента, заполонил собою весь интернет и все информационное пространство?
«Наша проблема в том, что сегодня любой дурак с компьютером может стать журналистом. Или блогером. Или пиарщиком. Или ещё кем. Главное, побольше пыли напустить», – Рич Шумате, бывший редактор новостей в CNN, а ныне профессор в Университете Флориды
Проблема и дело в том, что, армия, как пишет Шумате: «дураков с компьютерами» – малообразованных НЕ журналистов, НЕ пиарщиков; не умея создавать товары, не понимая ничего в ценообразовании, не занимаясь созданием систем распределения и не владея психологией, социологией, рекламного дела, все они отчего-то считают себя «маркетологами».
При тотальной необразованности и несостоятельности в маркетинге, всё, что они умеют – это тырцать кнопки на клавиатуре! Но поскольку продать «тырцание клавы» сегодня трудно и дальше будет еще труднее, то «контент-затрахологи» просто вынужденно «надувают щеки». Никто, кроме них, в блеф про «контент- король маркетинга», не верит (см. теорию маркетинга, принципы маркетинаг, исследования потребления контента), но это и не обязательно...
Не придумаешь термин – себя не продашь!
p.s. Уважаемые «короли маркетинга», ну ладно, создавать товары, ценообразование, системы распределения и реклама – это всё не вы. О'к! Скажите, вы хоть видео, граффичекский, тактильный, вербальный, аудио-контент умеете создавать или вы только тексты пишите?
Если только тексты, то этому занятию есть название и это не «контент-маркетинг», а копирайтинг. Вы только копирайтеры! И только единицы из вас, может быть, «короли копирайтинга».
Ради интереса разобрался и источником фразы.
Её сказал Билл Гейтс в 1996 году в своём эссе, которое позже удалил.
Но из Интернета ничего удалить нельзя, поэтому оно доступно.
Итак, Билл Гейтс считал, что контент будет... Читать далее
От того, на каком типе маркетинга специализируется маркетолог, зависит, что (кого) именно этот маркетолог объявляет "королём"=) Специалисты по контент-маркетингу утверждают, что король - это контент. Специалисты по нейромаркетин... Читать далее