Расскажу про интернет-маркетинг. Опыт мой субъективен, но, за годы практики, когда приходилось работать именно с маркетологами от Заказчика:
10-15% адекватные
85-90% полный абзац
--
Итак, выбор агенства.
Адекватные.
Знают чего хотят (так как подготовили стратегию) и планируют делегировать часть работ агентству т.к. на них нет мощностей\компетенций или времени. Например, SEO и контекстная реклама.
Могут уточнить что в ходит в стоимость услуг (если это не расписано ранее), сопоставить среднюю цену часа работ, сопоставить своё видение данный работ в своей стратегии и конкретных прогнозов и рекомендаций агенства. Обсуждает сроки начала и вехи работ.
и т.п.
Маркетолог-абзац
Не буду говорить, что таких большинство, может просто мне не везло.
Такие маркетологи возможно и хороши в чём-то, но точно не в интернет-маркетинге. Но он считает, что шарит в этом. Он же маркетолог =)
Критерии выбора будут примерно такие:
- Объясните что такое SEO
- Объясните что такое РК
- Так сколько будет стоить клик в SEO?
- Что-то я запутался, давайте сначала
- А кейсы есть? Ну там, что бы график был с доходностью и трафик с заявками
- Бюджет я пока не знаю, сначала дайте прогноз цены на рекламу. Выберем только тех, кто даст прогноз
- Да, я стратег. Но я же не интернет-маркетолог, значит не интернет-стратег. Нужен анализ и стратегия до старта работ.
... ... ...
ну и так далее, думаю понятно, что каких-то общих факторов выбора нет. Каждый руководствуется либо свои разумом, либо своей глупостью.