Выход вообще не очень подходящее слово. Важнее не выйти, а войти. А когда вошел - получить то, зачем пришел. И не прос**ть при этом много денег.
Основные этапы:
- Исследование
Сформулировать список рынков которые нам потенциально интересны
Собрать информацию об этих рынках (размер, конкуренты, особенности, подходит ли продукт на этом рынке, подходит ли as is или нужны изменения)
- MVP
Минимальное количество действий чтобы продукт мог работать на выбранных рынках (через агентства, партнеров, аутсорс)
- Тестирование
Начать продавать на этих рынках
- Чистка
Определить рынки-лидеры - те, на которых наш MVP показывает наилучшие результаты, укладывается в юнит-экономику
Рынки которые работают в убыток - отказаться
Не в убыток, но не лидеры - не вкладывать в них усилия, если это возможно. Если тратятся ресурсы/фокус - отказаться
Лидеры - усилить
- Усиление
Оценить какие улучшения максимально увеличат продажи за промежуток времени, составить роадмап
Переводить экспертизу извне (с партнеров) на себя
Переводить операции и процессы извне (например логистика и маркетинг) на себя, там где это экономически целесообразно