Где-то повторю других авторов, во многом комментарии верны.
Никакого желания "побороться с клиентом за цену" нет, разве что в крайне редких случаях действительно дорогих товаров/услуг, а здесь речь про "не самые дорогие магазины".
В случае Инстаграма такую уловку используют для вполне очевидных механик:
- привлечь больше людей в комментарии/директ. Не указывая цену, продавец получает несколько комментариев под постом "Сколько стоит" и отвечает "Написал(а) в директ", а потом еще и "Спасибо" от самых вежливых. Как и сообщения напрямую в директ, такая активность воспринималась Инстаграмом положительно и способствовала продвижению аккаунта. Как писали другие комментаторы, механика уже изменилась и больше существенной пользы такие комментарии не приносят, но об этом почему-то не знают те, кто продолжает попытки продвигать аккаунт таким способом.
- показать интересующимся, что на товар есть спрос, обозначить шанс для потенциального покупателя упустить возможность.
- собрать наиболее заинтересованных в базы для ретаргета, чтобы показать специальную рекламу/сделать рассылку.
В случае шоурумов это расчет на группу покупателей, которые смотрят цену до примерки, а значит не будут мерить если не готовы покупать. Продавец, в данном случае, надеется, что понравится так сильно, что вещь купят даже по цене выше ожидаемой.
А еще есть новая мода не вешать ценники и делать эко-френдли даже в рамках небольшой бирки.
При этом такие действия незаконны. В соответствии с ч. 1 ст. 14.8 и ст. 14.15 КоАП РФ товары без ценников или с ценниками без указания на ценнике слова "рубль" после цены (например, указано 5000, а пять тысяч чего? рублей? долларов? рукопожатий?) карается штрафом до 10000 за каждый выявленный случай.