Давайте определим маркетинговую стратегию как долгосрочный, комплексный, развёрнутый план достижения какой-то новой финансовой точки для организации.
·
Если у вас небольшая команда, не сложный и быстрый процесс согласования задач и проектов, то долгосрочная маркетинговая стратегия вам скорее будет мешать. Цели, планирование, задание векторов развития для команды при этом никто не отменял. Просто в микробизнесе компания настолько быстро меняется, что какие-то долгосрочные планы с большой вероятностью станут не актуальными через 3-6 месяцев.
·
Если у вас несколько этапов согласования, становится сложно координировать работу отделов, согласовать приоритеты по проектам в каждом отделе, установить единое видение на будущее организации, тогда уже точно нужна стратегия. Переход к стратегии не единомоментный. Скорее всего части стратегического планирования вы начнете внедрять значительно раньше.