Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Реклама - ремесло или профессия?

Делала опрос на днях на эту тему и мнения разделились.
Что вы думаете на этот счёт?
Креативный директор и партнер одного из рекламных агентств, где мне довелось трудиться, утверждал, что реклама - это ремесло, которое требует в определённого таланта и склонностей, а компетенции оттачиваются и приобретаются в реализации проектов. А уж какая у тебя изначальная профессия или образование - это совершенно неважно. И что нет никакой теоретической фундаментальной базы в рекламе, потому что никакая это не наука.
С другой стороны, существуют факультеты рекламы в высших учебных заведениях, и направления типа «реклама и PR» в колледжах, но на моей памяти пару таких человек среди коллег в рекламе с таким образованием.
Сделаю ремарку, речь не о медийном рекламном агентстве, а коммуникационном и креативном.
МаркетингПрофессия+3
Маша Пригодина
  ·   · 2,6 K
Социолог, стратег. Совладелец агентства Human...  · 24 нояб 2021  ·
decodinghuman
Если ремесло — это то, к чему есть или есть склонность, или нет, а профессия — это то, чему можно и нужно научиться в ВУЗе, то реклама — это не то, и не другое.
В рекламе работают не только люди с талантом и склонностями. Талант определенно нужен для креативщиков из первой десятки рейтинга креативности АКАР. Но это даже не 10% от всех людей, занятых в рекламном рынке. В тех же агентствах работают аккаунты и стратеги, чья успешность зависит от совершенно других качеств. Со стороны же клиента, я почти уверен, что успешный менеджер по рекламе — в первую очередь успешный менеджер, а не успешный креатор.
Но если мы оцениваем ремесло и профессию, как разницу повседневной организации производства и критериев успешности, то получается следующая картина.
Ремесло подразумевает обучение у мастера в практическом опыте. Фактически, это такая дискретная картина: каждый мастер обучает по-своему, нет универсальных стандартов, что хорошо, что плохо, решает рыночек и то, наш или не наш этот человек. Если наш человек накосячил, то это проблема мастера, если мы видим косяк другого — это это проблема не его самого, а целого объединения, которое он предоставляет. Соотвественно, мы судим не потому хорошо это или не хорошо, качественно или не качественно, а в нашей это школе сделано или нет, привычно нам или нет.
Профессия подразумевает некоторое стремление к унификации.
В профессии есть единый стандарт и общепризнанный круг профессионалов, которые идентифицируют принадлежность к этому стандарту. Высшее образование — это всего лишь один из таких критериев, но не обязательно главный.
В этом смысле, цеховая ремесленная солидарность рекламистов значительно сильнее профессиональной. Мы судим работы человека исходя из того, насколько они похожи на наши или нет. Мы уверены, что в каждом агентстве есть свой собственный неповторимый дух.
И это не специфика рекламной индустрии, а её проблема. Рано или поздно рекламная индустрия придет к индустрии профессионалов, как более прозрачной системе производства.
Но я вижу тенденцию к изменению в позитивную сторону.
Мой канал про бизнес, маркетинг и работу со смысламиПерейти на t.me/decodinghuman
1 эксперт согласен
@Георгий Литвинов, так специальности много какие есть. Вопрос в том, что не все они превращаются в профессии, а... Читать дальше
Креативный директор в брендинговом агентстве ENDY  · 29 дек 2021
Выскажу мнение, которое пришло ко мне спустя почти 10 лет работы в рекламе. Я учился в вузе на факультете рекламы, писал диссертацию по рекламе. Был копирайтером, потом руководителем копирайтеров. Сейчас креативный директор... Читать далее
Digital маркетолог SEO-специалист Найду и...  · 24 нояб 2021  · seokos-nn.clients.site
Реклама - это инструмент. Профессия - это маркетолог, здесь нужно учиться базовым знаниям, желательно в ВУЗе. Ремесло - это, когда из 💩 и палок лепят продукт с таким составом после 2х дневного воркшопа "эксперта" Васи Пупкина.
Пока вы ищете, как побеждать конкурентов в интернете, я знаю, над чем поработатьПерейти на olga-kidimova.clients.site
Я маркетолог, продюсирую инфопродукты. Моё...  · 26 нояб 2021
Реклама- это не ремесло и не профессия, а один из инструментов маркетинга, способствующий продвищению продукта. Занимаются рекламой маркетологи, но у них в подряде ряд других специалистов: режиссеры, сценаристы, художники... Читать далее
Маркетинговый консалтинг. Аудиты маркетинговых...  · 23 нояб 2021
Реклама - это и не то и не другое. Реклама это процесс. Если мы говорим о её создателях то здесь тоже поле слишком широкое, к сожалению большинство отечественных вузов сами не понимают кого они готовят под специальностями... Читать далее
- Более 10 лет в рекламном бизнесе. - Оказываю...  · 21 нояб 2021
Реклама - это призвание😁 Как врач, повар и тп. Научится можно чему угодно, но если это не прёт из Нутри, то результат будет посредственный. Хороший рекламщик - это как актёр, певец. У него уже есть задатки враждебные в... Читать далее
Эксперт в рекламе - Александр Попов Перейти на instagram.com/apopov.blog
Нуу.. Баннеры снимать и вешать , эт конечно к ремеслу . А создавать побуждающие баннеры , это искусство . Определение профессия , где-то между ними .
1 эксперт не согласен
Комментарий был удалён за нарушение правил
Всё о наружной рекламе. Технологии производства...  · 21 нояб 2021  · reklama-p.ru
Реклама это и ремесло и профессия.
А также творчество и реализация идей.
Для кого то реклама является профессией, для заработка.
А кто то вкладывает чуть больше в эту деятельность, реализовывая свой творческий потенциал.
С Уважением, команда - Реклама ПростоПерейти на reklama-p.ru
1 эксперт согласен
Согласен.
Фотограф-любитель.   · 21 нояб 2021
Я бы сравнил рекламу с журналистикой. В последнее время все больше людей говорят о том, что журфаки - не нужны. Но базовое высшее образование - необходимо. Такая же история и с рекламой. Любой театральный режиссер сделает... Читать далее
1 эксперт согласен
Согласен.
Продвижение в социальных сетях  · 21 нояб 2021
Ни одно из двух. Реклама - широкое понятие. Это направление деятельности, которое объединяет много разных профессий, таких как таргетолог, копирайтер, PR-менеджер, SMM-менеджер, медиа-дизайнер и так далее. А ремесленник -... Читать далее
1 эксперт согласени1 эксперт не согласен
ну нет, ремесленник это не тот, кто не тянет на профессионала.