Реклама - это и не то и не другое. Реклама это процесс.
Если мы говорим о её создателях то здесь тоже поле слишком широкое, к сожалению большинство отечественных вузов сами не понимают кого они готовят под специальностями маркетолог, интернет - маркетолог и так далее. Следует сначала определить что такое реклама или маркетинг, как процесс, а уже после исходя из процесса понимать, кто нам нужен для реализации этого процесса. К примеру для эффективной рекламы любого вида, нужна аналитика.
Аналитик - это не креативщик и более того, здесь нужен больше человек системный, конкретный, педантичный и самое главное объективной и сухо воспринимающий реальность.
Если мы идем дальше и говорим о стратегии продвижения в интернете, или тех же баннерах и так далее то нам нужны Стратеги и Создатели.
Задача стратега - создать стратегию, план, правильно выбрать направление и т.д.
Задача создателя - сделать интересный, цепляющий продукт ( баннер или дизайн, или настройка интернет рекламы, или аккаунт в соц. сетях, или рекламный текст и т.д. )
Соответственно вся проблема в определении самого подхода и отношения к пониманию маркетинга в целом. В России это понимание значительно искривлено к сожалению, но нельзя не сказать что в целом ситуация выравнивается, причем быстрыми темпами.