Маркетинговое агентство нужно, чтобы передать ему функции штатного подразделения маркетинга.
Я думаю, сравнивать агентство нужно не с фрилансером, а с собственным подразделением маркетинга внутри компании. Всё таки вопрос об агентстве встаёт перед большими компаниями, у которых миллионные бюджеты, и там о найме фрилансеров речь не идёт.
Начнём с преимуществ работы с агентством.
Бухгалтерия
Вы оплачиваете агентству работу и им же перечисляете рекламные бюджеты. Нет необходимости оплачивать миллион счетов и собирать потом закрывающие документы от десятков контрагентов.
Один менеджер
Как правило, агентство выделяет для клиента менеджера, через которого идёт все взаимодействие. Клиенту не нужно отдельно нанимать разных специалистов и контролировать их работу. Кто там заболел-запил-забил клиента не касается, это проблемы агентства.
Сбор команды
При организации подразделения внутри компании все кадровые вопросы, связанные с наймом и удержанием сотрудников, поддержанием мотивации, управлением талантами, ложатся на HR-службу компании. В случае сотрудничества с агентством этой проблемы нет — она остается на стороне подрядчика.
Условия
Большому клиенту легко получить лучшие условия от агентства. Часто подрядчики готовы работать почти в минус по услугам, так как с огромных бюджетов получают хорошие комиссии от рекламных систем.
А теперь рассмотрим преимущества организации собственного подразделения маркетинга.
Безопасность
Во-первых, маркетологам доступно очень много информации, которая относится к коммерческой тайне. Конфиденциальность проще обеспечить, если информация остаётся внутри компании. Во-вторых, в случае смены специалиста, все наработки останутся у вас.
Компетентность в отрасли и вовлеченность
Специалисты в штате компании лучше знают рынок, специфику деятельности и особенности клиентов. Сотрудники полностью погружены в бизнес-процессы, концепцию, уникальные торговые предложения. Со временем у них накапливается специфический опыт, который в итоге может сэкономить компании деньги.
Контролируемость
Сотрудников внутри компании проще контролировать и стимулировать. Можно поставить размер бонусов для сотрудников подразделения (или руководителя) в прямую или косвенную зависимость от коммерческих показателей компании. Агентство чаще всего получает за услуги фикс и любые претензии относит на счет самого клиента. Мол мы все сделали как надо, это у вас там что-то внутри компании не так, поэтому бизнес плохо идёт.
Финансовая прозрачность
Перечисляя рекламный бюджет агентству, вы не можете быть уверены в том, что весь он пойдёт по назначению. Поверьте, цифры в отчетах рисуются на раз.
Скорость работы
Маркетологи внутри компании быстрее решают задачи и вопросы, связанные с работой других подразделений компании. Агентство не может так оперативно и тесно взаимодействовать с сотрудниками клиента.
Крупному бизнесу реализовать продвижение только внешними силами или только силами агентства сложно. Это всегда некий компромисс.
Соотношение работы собственных сотрудников и внешних подрядчиков компания определяет сама. Собственными силами часто выполняются работы, связанные с решением стратегических вопросов (формирование целей, позиционирование, выбор ключевых продуктов и др.) или, например, действия, предполагающие доступ к конфиденциальной информации. В остальном – возможны варианты.