Здесь существует несколько ключевых критериев.
- В России невысокие зарплаты. При среднем окладе 25 000, подписка на Netflix стоимостью 599 рублей в месяц (это самая низкая стоимость тарифа), кажется роскошью. Дело здесь не в ценообразовании, а в соотношении полезности и цены для нашего российского гражданина.
- Отсутствует ценность чужого интеллектуального труда. Кино и книги не воспринимаются как труд, скорее как развлечение. Соответственно понимания нет, сколько нужно сил и времени потратить на создание такого развлечения и дальнейшее его размещение.
- Привычка. Если можно найти бесплатно в интернете, зачем платить?
Я думаю, что ситуация меняется уже сейчас и будет тенденция развивается дальше. Во - первых, многие лидеры рынка переходят на формат подписки (Яндекс, Сбербанк). Соответственно уже любая подписка воспринимается более обыденно.
Конечно, в связи с тем, что наступил локдаун многие стали оформлять подписки, потому что это удобно и особо выбора не было.
Ценность уникального продукта повышается (собственные сериалы онлайн - кинотеатров), крупные студии запускают показ одновременно в кино и на платформах, что позволяет людям сразу смотреть дома то, что они могли бы посмотреть в кино.
Преимуществ много, поэтому со временем подписка перестанет быть для людей чем - то непривычным.