Например, он должен правильно ставить вопросы :) Чем более четко и недвусмысленно будет поставлен вопросы - тем более корректен будет ответ.
Хорошо бы для начала определеить критерии успешности, после чего будет понятно, как соответствовать этим критерями. Например, в крупной бюрократической структуре, успешный маркетолог это тот, кто может делать красивые отчеты с понятными словами и сокращениями (я утрирую, конечно). В небольшой региональной компании маркетолог должен "тащить" клиентов через все доступные каналы (соцсети, сайт, журналы, мероприятия), соответсвенно должен уметь сам делать все руками, как комбайн (пусть плохо, на троечку, но уметь всё). Маркетолог в отделе более крупной компании - должен успешно выполнять план и целевые значения KPI (для этого часто быть специалистом более узокго профиля, чем "комбайн").
Но, если уж совсем абстрактно, то, на мой взгляд, в современном мире важно:
- выдвигать и тестировать гипотезы. Потому что готовых ответов ни у кого нет, и глупое копирование успешных практик, к успеху не приведут;
- уметь анализировать и критически оценивать информацию
- привычка учиться (технологии меняются, развиваются, знания устаревают), поэтому lifelong learning.