Для работы digital-маркетологом (в широком смысле) необходимо иметь профессиональное образование, которое можно получить как в классических университетах, так и на специальных курсах. Если у вас уже имеются определенные навыки и используете их в практической деятельности, то особой надобности в зарубежном образовании нет.
Цифровой маркетинг стремительно развивается и диверсифицируется, что требует постоянного обновления знаний, умений и навыков. Большинство ведущих вузов России и множество профессиональных курсов предлагают образовательные программы по специальности «Диджитал-маркетинг». В зависимости от целей обучения (с нуля или повышение квалификации) при выборе образовательного учреждения/курсов следует отдать предпочтение практикоориентированным с учетом характеристик:
- непрерывная модернизация контента;
- альтернативные методики и направления обучения;
- возможность апробации новых идей, принятия нетрадиционных решений, разбор и оценка новых (стартап) проектов;
- в наставниках — высококвалифицированные преподаватели, приглашенные эксперты, представители корпораций;
- наличие условий для верификации навыков на примере формирования и реализации реальных проектов и т.д.
В данной сфере наиболее востребованными на российском рынке образовательных услуг являются ведущие московские вузы и специальные школы онлайн-профессий. К примеру, в проектно-исследовательском центре развития компетенций в маркетинге при ВШБ
НИУ ВШЭ можно получить глубокие знания по digital-маркетингу и подготовиться к сдаче сертификационного экзамена Европейской маркетинговой конфедерации (ЕМС).
К ведущим онлайн-школам, предлагающим программы для подготовки digital-маркетологов, относятся Skillbox, «Нетология», GeekBrains, Marketing university и другие. Продолжительность и стоимость обучения в школах разные (зависят от целей учебных программ и престижности): от пары месяцев до двух лет и от 50 000 до 120 000 рублей соответственно.
Если соотнести плюсы и минусы данных школ, то, по оценкам их выпускников, преобладают положительные качества. Некоторые школы предлагают бесплатные курсы в форме простых записей занятий, обучающие тренажеры, блоги, которые могут быть полезны в формировании базовых навыков digital-маркетолога.