Личный бренд, как и любой элемент маркетинга, имеет свое место. По моему мнению, личный бренд служит следующим целям:
- Наличие клиентской базы, которая привыкла к Вам и потому заведомо лояльно относится к Вашим продуктам. Если Вы, например, оказываете услуги или продаете товары с возможностью повторных покупок, то личный бренд упрощает повторные продажи и т.н. допродажи.
- Отличная визитная карточка, благодаря которой вам не нужно постоянно доказывать кто Вы и для чего Вы.
- Это естественная активность клиентов и подписчиков, видимая другим. Т.е. социальное доказательство Вашей работы.
Если рассматривать личный бренд с этой позиции, то я вижу часто такие ошибки:
- Люди подменяют цели и средства, путают их. Например, кидают все силы на развитие презентабельной "картинки" в соцсетях, зацикливаются на лайках и подписчиках, а потом недоумевают, "почему активности в аккаунте много, а продаж все нет и нет?!".
Особенно часто это бывает у начинающих экспертов, консультантов, авторов курсов. Ими личный бренд особенно переоценивается. На старте он не имеет значения. Например, вместо того, чтобы делать акцент на контенте, нужно запустить таргет с целью лидогенерации, т.е лид-форма, привлечь 40-50 заявок на бесплатную консультацию, из них по факту доходит до консультации 20-25 чел. Из них продажи от 20 до 50 процентов в зависимости от цены услуги. Так эксперты выходят на первые 300.000 - 400.000 руб. И только потом начинаем заниматься личным брендом.
- Понятие личного бренда часто подменяют "поглаживаниями" или видимостью бренда. Например, бездумно участвуют в гивах. Я уважаю гивы, но их нужно применять под определенные задачи. Многие делают ошибку, тратя деньги на гивы, чтобы набрать подписчиков и всплески лайков, активностей. Равняют себя с известными блогерами, а делать этого не надо, потому что у блогеров другая стратегия.
Резюмирую. Личный бренд нужен! Эта концепция набирает и будет набирать обороты. Ее актуальность будет только расти. Но этот инструмент должен применяться к месту в нужное время, а именно, при масштабировании, после того, как вы протестировали свой продукт и аудиторию.