Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Насколько хорошему маркетологу важно быть эмпатичным/прокачивать эмпатию?

ПсихологияМаркетинг+1
Мария Енотина
  ·   · 444
Консультант по ассортименту и категорийному...  · 22 сент 2021
Я бы даже сказал, что это одно из самых важных умений маркетолога - понимать/чувствовать людей, будь то потребители или непосредственно клиент на переговорах.
Одна из главных задач любого продукта - закрывать ту или иную потребность покупателя, работать над его "болью", а когда можно понять свою целевую аудиторию, если ты ее не чувствуешь? Например, когда люди покупают чипсы - зачастую им нужно не утолить голод, а порадовать себя вкусной едой, провести время за перекусом.
Однако стоит понимать, что эмпатичность - это не только про понимание, но и про готовность идти навстречу другому человеку, менять какие-то свои подходы и процессы под его нужды и требования.
Более того, эмпатичность становится трендом не только в маркетинге, но и в продакт-менеджменте, особенно в UX (user-experience). По мнению экспертов компании Nielsen Norman Group, лидера в области маркетинговых и продуктовых исследований, глубокое понимание потребителя невозможно без эмпатии. Ключевое здесь - способность искренне понимать мотивы поведения человека и разделять его нужды.
В этой компании даже был разработан специальный эмпатичный подход к UX-дизайну:
  • качественные исследования вместо количественных (интервью, когнитивные карты и дневниковые исследования),
  • максимальное разнообразие пользователей (расширьте свою фокус-группу не только ЦА, но и близкими ей группами пользователей),
  • личное участие разработчиков продукта в исследованиях, чтобы они могли вживую слышать и наблюдать за взаимодействием потребителей и продукта,
  • составление карт эмпатии (эмоции, надежды и опасения пользователей в рамках customer journey).
Так что хороший маркетолог - всегда хороший эмпат, врожденное это или натренированное ;-)
1 эксперт согласени1 эксперт не согласен
Юрий
возражает
22 сент 2021
Эмпатия это личная эмоция, если мы говорим про взрослый маркетинг, то тут решения строятся на основании собранных... Читать дальше
Комплексный интернет-маркетинг. Приводим клиентов...  · 22 сент 2021  · web-komp.ru
Отвечает
Юрий
Эмпатия больше относится к чувствительному восприятию клиента. Если мы говорим про действительно хорошего маркетолога, то этим чувством нужно пренебречь, так как гипотезы построенные на личном восприятии окружения(которое может... Читать далее
2 эксперта согласны