Про маркетинг в целом.
Все изменения - только на уровне технологий.
Смыслы останутся прежними, основы - незыблемыми.
Представляю, что будет процветать маркетинговое мышление, но это утопия.
Про SM-Маркетинг.
Уже сегодня листаю ленту и уже ничему не удивляюсь. Больше всего упоминаний половых органов, и все не в связи с сексом, а в комментариях к экономическим и политическим новостям.
Ничего удивительного - с нами Пох SMM. Он неустанно следит за нами. Его усталый взор обмяк, но остался острым. Его бренный язык обвис, но научился лепетать молча. Он всегда знал, что сотворил социальные сети для того, чтобы люди вдруг почему-то подумали, что их жизнь кому-то интересна и что они кому-то нужны. Поэтому это не наказание свыше, когда вчера у тебя было 990 друзей, а сегодня 989, и ты сидишь и думаешь, какая же тварь дрожащая тебе больше не друг, а не более чем следствие собственного неразумия.
Великий Пох SMM лукав и своенравен ещё со времён Древнего Египта, где люди тоже поклонялись кошкам и писали на стенах. Но, может быть, своенравие его - не более чем самый дешёвый суррогат воздаяния за оплошности наши? Вот ведь крест для мысли человеческой - нести его и не надорваться!
В те самые моменты, когда мне неудобно удалять кого-нибудь из друзей и я мучаюсь перед выбором, Великий Пох SMM делает так, что люди удаляются сами. Это ли не проявление своенравия? Или тот факт, что люди стали гораздо реже писать на заборах, потому что теперь для этого есть соцсети и мессенджеры? Разве не проповедничество? Всё по воле его, всё по воле, а каждый из нас теперь - апостол.
Это мы не ставим зажжённые свечи под сосудами безразличия, а держим их так, чтобы они ярко освещали путь вновь пришедшим в наш уютный Фейсбук. И настанет то время, когда уже не мы жить будем, но в нас поселится Великий Пох SMM, и многие из нас, социогрешных, оставят сети и уйдут за Ним вослед, вперёд к новым инструментам и практикам. И при этом не случится ничего удивительного, ибо чувства верующих в силу социальных сетей ничуть не будут оскорблены.