Консультант по ассортименту и категорийному... · 14 сент 2021
Ну основа любого изучения маркетинга, конечно, "Маркетинг менеджмент" Котлер Ф., Келлер К. Л. (уже вроде 15 переиздание) - книга полноценное учебное пособие по всему курсу маркетинга, содержит кучу практических примеров, представлена почти вся имеющаяся на данный момент теория. В общем, может заменить неплохой курс в университете ;-)
У Филиппа Котлера также можно почитать: "Основы маркетинга" (книга, конечно, морально устаревшая, но концептуальные понятия и стратегии неизменны уже лет 30), "Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер"(содержит 80 концепций эффективного маркетинга для компании, в качестве шпаргалки руководителю - отличная работа), ну и вообще все.
Из более практических и не таких всеобъемлющих могу посоветовать:
"Нейромаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя" Роджера Дули о том, как потребитель думает, принимает решения и как на него можно повлиять.
"Buyology. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя" Мартина Линдстрема - здесь тоже о потребителе и его мышлении но больше с позиции маркетинга и его влияния, а не о работе сознания/подсознания в целом. Можно сказать - практикум по предыдущей книге.
"Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции" Джека Траута и Стива Ривкина - можно сказать классика бизнес-литературы, основополагающий труд по позиционированию и работе с брендами и их линейками (зонтичные, линейное расширение и т.д.)
"Откровения рекламного агента" Дэвида Огилви - книга была написана около 50 лет назад и может рассматриваться сейчас больше не как практическое пособие, а как базис по пониманию людей (люди-то не меняются) и бизнеса в целом. У него же есть пронзительная книга "О рекламе" - теория и практика рекламы в картинках, на которые просто приятно смотреть и что-то забирать себе ;-)
Может быть не совсем только про маркетинг, но обязательно к прочтению "Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков" у Рене Моборна и Чана Ким. Книга в первую очередь о конкуренции и созданию бизнес-модели, но для маркетолога может быть очень применима, так как зачем бороться с сильными конкурентами на их поле, если можно вывести маркетинговую активность туда, где будете только вы и потребитель?
Также продолжая этот ряд не совсем маркетинговых книг могу посоветовать "Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости" и "Антихрупкость" Нассима Талеба - понимание неопределенности происходящих в бизнесе событий может сослужить вам хорошую службу, когда к примеру маркетинговая кампания принесет неожиданные результаты, а вы к ним не готовы.
🚀Маркетолог
👨💻Специалист по SERM/ORM
📈... · 14 сент 2021
Ну про Котлера все упомянли, но в моей практике, лучшее что я читал от мастодонтов маркетинга это - "Маркетинговые войны" Элл Райс и Джек Траут.
В книге лучшие примеры маркетинговых войн больших корпораций. Недавно в теме даже... Читать далее
Мой путь в маркетинге в свое время начался с книги Филипа Котлера "Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер" - считаю её своего рода Азбукой, к которой, однако, можно (и нужно!) возвращаться снова... Читать далее
1. После прочтения книги Йона Бергер "Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными" у меня осталось двоякое впечатление.
В книге описаны интересные кейсы и истории, не смотря на то... Читать далее