Всегда руководствуюсь фразой «Нет цифр — нет цели, нет цели — нет стратегии». Маркетинговые исследования помогают понять как обстоят дела на рынке. Кто ваши потребители, каковы их мотивы, чего они хотят, как принимают решения. Кто ваши конкуренты, что именно они производят и почему их потребители покупают их продукт. Какую активность, маркетинговую в том числе, ведут ваши конкуренты. Какова вероятность появления новых игроков и товаров-заменителей. Что вообще с рынком происходит. Может быть он только-только растёт или наоборот стагнирует. Всё это нужно для принятия компанией решений на разных уровнях. От цвета товара и упаковки до стратегических решений, например по распределению инвестиций. Представьте, что ваша компания — винтовка, а товар — это пуля, которую вам нужно доставить в цель. Так вот маркетинговые исследования это приборы прицеливания. Можно, конечно, выстрелить и на глазок, от бедра, даже есть вероятность попасть. Но если на вашей винтовке будет стоять прицел высокой кратности, лазерный целеуказатель, да у вас ещё будет дальномер и прибор для определения направления и силы ветра, то вероятность попадания в цель вырастает. Вот если кратко для этого нужны маркетинговые исследования.