Азиз, добрый день!
Маркетинговые исследования и разработки нужны для того, чтобы проверить теории. Например, маркетолог предполагает, что если настроить рекламу на более узкую аудиторию и найти конкретные боли — получится увеличить конверсию с рекламы.
Для этого он обращается либо к сотрудникам отдела стратегии и аналитики, либо заказывает исследование в исследовательской компании или проводит собственное исследование.
После его завершения в исследовании смотрят инсайды: это такие вещи, которые не кажутся очевидными. Например, что покупкой квартиры занимаются, например, не мужья семей, а жёны. После этого меняется стратегия рекламы — мужчин из аудитории убирают и оставляют только женскую аудиторию.
И такие исследования проводятся для всего: для определения доли рынка, смотрят на воронку продаж и другие инструменты, чтобы улучшить пользовательский опыт.
Надеюсь, что ответ был исчерпывающим.
Удачи!